Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 11-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2003.  № 7. С. 3-11. 
Автор знакомит читателей с популярный сегодня методом проектов в организации урока, возникшим еще в начале прошлого столетия в США.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Галина Николаевна Загородникова, Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2001.  № 9. С. 15-25. 
Авторы знакомят читателя с модифицированной методикой измерения степени удовлетворенности педагогов своим трудом, которая применяется в их школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
В. Никонов Директор школы. 1994.  № 3. С. 48-53. 
Школа неотделима от общества, и если сегодня его постоянными параметрами являются кризис в социально-экономической жизни, рост социальной напряженности и политическая нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, то все это не может не отразиться на ее деятельности. Мы наблюдаем контрастную, заполненную как светлыми, так и черными красками картину. С одной стороны, налицо стремление вырваться из плена страшного единообразия, режима инструкций и приказов, поиск новых форм и методов обучения, нового содержания образования и управления этими процессами, а с другой -снижение интереса к знаниям, ухудшение материальной базы и необходимого информационного потока, нашествие иностранных педагогических технологий (чаще всего непонятных учительству) или модных, но опять-таки непонятных инноваций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Л. Тихонова Директор школы. 1995.  № 1. С. 42-47. 
Что же это такое, и чем именно она поможет нам? Одни видят в соционике лишь модную сегодня психологическую типологию людей, другие рассматривают ее как часть психологии, ориентированную на целостный подход к личности. Ну а сами соционики считают себя представителями новой, только "становящейся на ноги" дисциплины, возникшей на стыке наук о природе и человеке. Действительно, соционика оперирует типологическим методом, и в соционическом типе отражается видение личности в совокупности ее проявлений. Однако интересны не сами по себе эти проявления, а то, что стоит за ними. Соционика (ее иногда называют метапсихологией) изучает фундаментальные механизмы, управляющие целостным проявлением личности (то есть социотипы), а также обусловленные этими механизмами законы коммуникации. Социотип имеет как индивидуальную, так и коллективную форму выражения, поэтому можно говорить о со-циотипе не только отдельного человека, но и социальной общности, например, этнической.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-09-2004
Евгения Владимировна Бурмистрова, Игорь Анатольевич Савченко Директор школы. 1998.  № 8. С. 49-54. 
Статья посвящена проблемам, возникающим в деятельности психологической службы в школе. Идея создания таких служб возникла в конце восьмидесятых годов. В школах и детских садах были введены ставки практических психологов и началась подготовка соответствующих специалистов на базе педагогических вузов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 1999.  № 6. С. 20-24. 
Что побуждает учителя трудиться? В последнее время мы наблюдаем парадоксальные ситуации, связанные с их поведением. Так, несмотря на материальные трудности, не было сколько-нибудь заметного оттока педагогических кадров из российских школ. Более того, интерес многих педагогов к внедрению различных новшеств, к самообразованию за последнее время не только не уменьшился, а даже увеличился, о чем свидетельствуют данные различных опросов. Возможные причины этого и других феноменов отношения к труду, а также способы влияния руководителя на подчиненного предлагает теория мотивации американского ученого Мак Клелланда, рассмотренная в этой статье.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Г. Л. Фриш Директор школы. 2003.  № 4. С. 38-42. 
Автор дает советы организационного характера по осуществлению приема родителей. Ведь в графике работы любого директора школы, как правило, два раза в неделю значится такое мероприятие.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Андрей Трушкин Директор школы. 1993.  № 4. С. 76-80. 
Дело было вечером, делать было нечего. Две компании ребят со вполне определенными намерениями двинулись к коммерческому киоску. - Ну чё, мужики, - говорили в первой группе. - У кого бабок можно надыбить на пузырь водяры? Да чё тут базарить, в натуре, скинулись по штуке и затарились... - Хей, гайз, - «спикали» во второй «команде». - Мэйк анибади «капусты» на боттл? Очень дринкинг хочется... Продавец в винной палатке все слышал и тут же приготовил товар. Он-то прекрасно знал, что сегодня для успеха коммерческой деятельности нужно уметь не только отличать мексиканские доллары от монгольских тугриков, но и находить общий язык с покупателями. А он у них, ох, какой разный! По сути все мы в нашей языковой среде немного полиглоты. Помимо единого матерного пространства, связывающего бывшие республики СССР гораздо крепче, чем единая денежная единица, мы обладаем еще и множеством миниареалов, в которых русский предстает в самых разных видах. Примерно процентов на тридцать наш обыденный треп состоит из жаргона тюрем и лагерей. В этом мы страна уникальная. Нигде, кроме, возможно Австралии - бывшей ссыльной колонии для английских каторжников - народ не говорит на языке воров, убийц и проституток.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Татьяна Фёдоровна Новикова Директор школы. 1995.  № 1. С. 74-80. 
Опыт развития Японии привлекает внимание во всем мире. В стране "экономического чуда" впечатляет многое, в частности то, что освоение и создание новейших технологий, форм социальной организации, образования опирается на собственные национальные духовные традиции. Говоря о причинах высоких темпов и качественного роста образования, необходимо принять во внимание сложную гамму исторических, культурно-этнических, социальных, политических и международных факторов. Прежде всего, нельзя игнорировать специфику исторического развития народа. Относительная изоляция страны восходящего солнца от центров восточной и западной цивилизации привела к тому, что японцы старались, и не без успеха, заимствовать различные аспекты чужих, более передовых культур, но все заимствованное тщательно приспосабливалось к специфике своей культуры, характеру взаимоотношений в обществе и на производстве, отношениям к труду и коллективу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 1998.  № 6. С. 13-22. 
Статья посвящена типологии воспитывающей среды школы. Какой тип преобладает в вашей школе? Какие личностные черты формирует эта среда у ваших учащихся? На эти вопросы поможет в определенной мере ответить «методика векторного моделирования образовательной среды». И, возможно, после построения модели вашей школьной среды вам захочется еще раз проанализировать стратегию всего воспитательного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1993.  № 5. С. 33-39. 
Оценочные шкалы в образовательной технологии Всякая оценка предполагает прежде всего диагностику состояния оцениваемого объекта. Мы рассматриваем вопросы, относящиеся к шкале оценок, различные подходы к структуре оценочного акта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Юрий Викторович Синягин Директор школы. 2000.  № 6. С. 20-25. 
Статья посвящена некоторым аспектам деятельности руководителя. Как личные качества руководителя, его семейное положение влияют на методы управления, цели, задачи и всю деятельность организации?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 5. С. 3-10. 
Автор рассматривает проблемы властной дистанции. Ощущение властной дистанции заметно отличается в разных организациях в зависимости от социокультурной ситуации, уровня экономического развития региона, культурных традиций и пр. Как правило, в крупных промышленных центрах она может быть короче, нежели в провинции, где отношение к власти более традиционно, а в больших организациях существенно отличается от малых. Можно с полным основанием отметить, что не существует наиболее оптимального «размера» властной дистанции для организации, ее величина в каждой из них определяется историей, традициями и, конечно, внешней средой, роль которой очень существенна. Если в окружающем вашу организацию социуме господствует большая властная дистанция, то это сильно влияет на ваших сотрудников, и именно ее они чаще всего будут считать «правильной». Нарушение, неправильное понимание дистанции, принятой в данной организации, могут стоить человеку карьеры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Дмитрий Ефимович Фишбейн Директор школы. 2003.  № 8. С. 30-32. 
Статья посвящена некоторым проблемам, с которыми может столкнуться молодой руководитель. Как по-новому строить отношения с подчиненными, в какой степени близости-дистанцированности от них находиться?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Юрий Михайлович Тамошин Директор школы. 2001.  № 8. С. 21-28. 
Автор знакомит читателей с методами оценки эффетивности результататов внеурочной воспитательной работы.
ресурс содержит прикрепленный файл