Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 16-08-2004
Марина Владимировна Тюмина Директор школы. 1994.  № 3. С. 54-62. 
Лабораторное занятие, коллективный урок, классный урок, конференция - особые формы деятельности, которые появляются при работе по Дальтон-плану (см. журнал "Директор школы" № 1 за 1994 г., с.50). Эти формы, носящие характер специально организованной деятельности, дают учащимся возможность самостоятельно проектировать свою цель, способы действий. Что представляет из себя каждая из них?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2002.  № 1. С. 3-6. 
Статья посвящена преобразованию российского образования, связанного с введением двенадцатилетнего обучения в школе. Автор напоминает, что это "преобразование" просто возвращает нас к временам десяти-пятнадцатилетней давности. В нашей стране «двенадцатилетка» была давно и долго.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 1997.  № 3. С. 29-32. 
В статье речь идет об одной из интересных теорий мотивации - о теории справедливости. В ее основе лежит положение о том, что поведение человека в процессе деятельности зависит от справедливости оценки его работы. Знакомство с теорией справедливости и моделью Портера-Лоулера позволяет сделать вывод о механизме трудового поведения персонала, исходя из которого сотрудник в случае недооценки своей деятельности будет уменьшать затрачиваемые усилия. Если же посчитает, что его труд переоценен, то, скорее всего, сохранит объем затрачиваемых усилий и даже увеличит его.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Людмила Викторовна Яссман Директор школы. 1995.  № 5. С. 50-61. 
В 1989-1995 годах нами велась научно-исследовательская работа по теме: «Система воспитательной работы школы, направленная на предупреждение трудновоспитуемости у учащихся». Необходимость данного исследования продиктована сложной ситуацией, в которой оказались сегодня школа и семья. Рост детской преступности, слабая психолого-педагогическая подготовка кадров - все это звенья одной цепи, истоки которой уходят к печально памятным постановлениям от 1936 года о педологии. Опыт двадцатых - начала тридцатых голов в области организации школьного дела был перечеркнут, в школу пришла жесткая авторитарная педагогика, исключающая идею гуманизма, не желающая видеть в ребенке неповторимую индивидуальность. Вместо развития творческой, сознательной личности на школьный конвейер был поставлен выпуск безликих индивидов, отвечающих усредненному коллективистскому идеалу. Сегодня мы пожинаем плоды некогда посеянного. В этой ситуации требуется в принципе новый концептуальный подход к организации системы воспитательной работы в школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2001.  № 2. С. 50-54. 
Статья посвящена проблеме поиска целей и задач воспитания детей в школе. Одна из самых трудных задач директора школы - выработать более или менее единое понимание педагогами сущности воспитания и сформировать профессиональное отношение к этой деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Р. Матвеева Директор школы. 1998.  № 2. С. 56-59. 
Статья раскрывает новое понимание воспитания как деятельности, базирующейся на саморазвитии школьника и его педагогической поддержке. При таком подходе и образовательный процесс должен строиться как сотворчество и сотрудничество учителя и ученика.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Л. М. Кларина Директор школы. 1994.  № 5. С. 58-72. 
Публикуемая статья может показаться не соответствующей запросам наших читателей, так как посвящена проблемам дошкольного образования. Однако ее стоит опубликовать исходя из интересов тех руководителей школ, которые создали или намерены создать школы-комплексы. В этом случае в сферу непосредственного внимания директора попадают и проблемы дошкольной подготовки детей. Заинтересованный читатель найдет в этом материале и теоретические обоснования, и конкретные методические советы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Л. М. Кларина Директор школы. 1994.  № 6. С. 37-49. 
В этой статье продолжается рассмотрение проблем дошкольного образования. Она предназначена руководителям школ, которые создали ила намерены создать школы-комплексы. В этом случае в сферу непосредственного внимания директора попадают и проблемы дошкольной подготовки детей. Заинтересованны» читатель найдет в этом материале а теоретическое обоснования и конкретные методические советы. Начало статьи в № 5 за 1994 год.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Юрьевна Иванова, Марина Ивановна Кузнецова Директор школы. 1997.  № 3. С. 20-28. 
Статья посвящена рассмотрению непростой ситуации, в которой оказываются дети, впервые переступившие школьный порог. Из привычного мира семьи или детского сада они попадают в разновозрастную и многоликую среду, где вместо игры предлагают систематический умственный труд. Понятно, что первоклассникам трудно сразу приспособиться или, говоря иначе, адаптироваться к новым условиям. Как же помочь им безболезненно пройти такой важный жизненный этап?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 8. С. 32-36. 
Автор знакомит читателей с формулой сплоченности - методом, позволяющим вновь назначенному руководителю быстрее выяснить особенности коллектива
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2000.  № 9. С. 8-18. 
Статья посвящена проблеме улучшения качества образования. Все реформы, преобразования должны работать на повышение качества. А оно - лучшая гарантия лояльности потребителя, наша сильнейшая оборонительная линия в конкуренции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 9. С. 35-38. 
Статья посвящена социологическим методам, которые дают руководителю учебного заведения возможность анализировать различные аспекты функционирования школьной организации. С их помощью руководитель может точнее оценивать обстановку, складывающуюся в педагогическом коллективе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2002.  № 10. С. 12-17. 
Статья посвящена проводимому с 1995 года в Санкт-Петербурге эксперименту по защите учащимися выпускных экзаменационных работ (ВЭР). Подход к организации этой деятельности во многом напоминает работу над диссертационным исследованием, предусматривая процедуру назначения научного руководителя, утверждения темы, предзащиты, оппонирования и т.д. Однако есть и свои особенности. Так, в ВЭРах настойчиво проводится линия на выбор учащимися тем интегративного характера.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Евгения Владимировна Бурмистрова, Игорь Анатольевич Савченко Директор школы. 1999.  № 3. С. 49-53. 
В статье рассматриваются проблемы деятельности психолого-медико-социального центра «Взаимодействие», о его сотрудничестве со школами, основанном на проектно-системном подходе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
В. В. Лаврентьев Директор школы. 2001.  № 2. С. 43-49. 
Статья посвящена вопросам целей и задач внутришкольного контроля, его содержанию. Скажем, зачем директор и его заместитель по учебной работе должны посещать уроки? Или: как организовать контроль за качеством преподавания таким образом, чтобы он был не просто констатирующим, а аналитическим, носил не случайный характер, а обусловливался необходимостью? Как избрать наиболее рациональные формы и методы?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него