Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 02-09-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1997.  № 5. С. 57-66. 
Статья посвящена проблемам организации в учебном процессе преподавания учебного предмета «Граждановедение». Отдельные попытки обновить курсы истории и обществоведения, рассказать детям о правах человека превратились в мощное движение, подкрепляемое различными учебными программами, активной деятельностью Ассоциации «За гражданское образование».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Наталья Юрьевна Синягина Директор школы. 2001.  № 9. С. 49-56. 
Автор предлагает читателям обратить внимание на особенности индивидуального подхода к обучающимся, который состоит в том, чтобы изучать ведущие социально-ценные мотивы каждого конкретного ученика и именно на них опираться в обучении и развитии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2003.  № 4. С. 3-10. 
Автор рассуждает о стиле управления, который исповедуют люди, выросшие и сложившиеся как специалисты в советское время. Как быть с прицнипом: интересы группы (организации) важнее (приоритетнее) личных интересов? Как такие люди управляют коллективом с значительно более молодыми сотрудниками?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 2001.  № 6. С. 38-44. 
Автор рассматривает вопросы работы методических объединений учителей той или иной учебной дисциплины или классных руководителей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 5. С. 16-20. 
Автор завершает цикл статей о таком важном аспекте деятельности школьного руководителя, как делегирование части полномочий своим сотрудникам. Существует главное правило на этот счет: давая подчиненному то или иное задание, надо непременно наделить его, во-первых, полномочиями, необходимыми для выполнения данной работы, а во-вторых, ответственностью за ее результаты и последствия. См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 4. С. 3-6. 
Статья продолжает рассмотрение проблем делегирования полномочий директором школы. В характерной для нашего времени ситуации быстрых и не всегда предсказуемых изменений ему никак не обойтись без делегирования, без передачи части своих обязанностей, прав и полномочий подчиненным. Каковы же преимущества такого разделения управленческих функций? См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 3. С. 14-18. 
Статья посвящена проблемам делегирования полномочий, ведь любой, даже исповедующий самые жесткие, авторитарные методы руководства, директор школы буквально утонет в повседневной текучке и рутине, если не соблаговолит поделиться какой-то частью своих властных полномочий с подчиненными. См. также: Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение) Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1993.  № 5. С. 1-7. 
Сегодняшние попытки копировать в России западные образцы демократического управления, может быть, и очень близкие нашему сердцу, встречают серьезные затруднения по чисто культурным основаниям, хотя склонность к ориентации на Запад имеет в российской культуре давние традиции, а ныне они подкрепляются мощным информационным и политическим давлением. В статье рассматривается проблемы демократизации системы управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Татьяна Вячеславовна Грузинова Директор школы. 1999.  № 4. С. 59-64. 
Автор поднимает проблемы нашего отношения к инвалидам детства и особенно к людям с нарушениями интеллектуального и психического развития.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Лариса Максимовна Митина Директор школы. 1999.  № 2. С. 55-62. 
Бесспорно, педагог должен уметь анализировать как свою деятельность, так и работу своих коллег. Без этого невозможно продвигаться по пути профессионального становления. В статье рассматривается сущность и принципы анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Сергей Данилович Поляков Директор школы. 1997.  № 2. С. 18-25. 
Статья посвящена сложной проблеме - диагностике результатов воспитания. Что же все-таки можно рассматривать как результат воспитания? Самый распространенный подход: цель и результат воспитания - формирование определенных черт личности. В статье подробно рассматриваются вопросы, какие же конкретно черты личности нужно диагностировать и как это делать.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова, Константин Михайлович Ушаков, В. Никонов Директор школы. 1996.  № 3. С. 39-44. 
Статья посвящена различным способам диагностики культуры и климата в школьной организации, использованию ее результатов в практической деятельности руководителя. Авторы статьи постараются ответить на резонные вопросы руководителей-практиков: а зачем мне все это нужно? Какие проблемы развития школы я смогу решить посредством этой диагностики?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Т. В. Орлова Директор школы. 1998.  № 3. С. 17-21. 
Статья посвящена проблеме посещения урока директором школы. Прежде всего, директор должен заблаговременно предупредить учителя, быть корректным и предельно внимательным к нему. После визита директора у педагога не должно остаться чувство неудовлетворения или обиды. Хорошо, если он почувствует уверенность, поддержку.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Yves Crelier Директор школы. 1999.  № 5. С. 79-82. 
В статье пойдет речь об административной команде, как руководителю правильно организовать работы своих подчиненных. Ведь как бы ни высоки были профессиональные качества директора, ему не обойтись без поддержки и помощи. Тот, кто недооценивает потенциал коллектива, несомненно, рискует потерпеть неудачу. Но что представляет из себя административная команда?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова, Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2003.  № 6. С. 18-26. 
К сожалению, случается, что и в административной команде наступает полоса шатаний и разброда. Директор и его заместители вдруг перестают находить общий язык, теряют взаимопо-нимание. Ситуация непростая, и ее можно воспринять как патовую, как неразрешимую проблему. Но можно посмотреть на происходящее и как на трудную, но разрешимую задачу. Каким же обра-зом перевести «проблему» в «задачу», как наладить отношения в административной команде? Авторы знакомят читателей с методикой создания надежной команды директора и его заместителей.
ресурс содержит прикрепленный файл