Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 22-09-2004
Михаил Юрьевич Кондратьев, Ольга Борисовна Крушельницкая Директор школы. 2000.  № 1. С. 3-9. 
Статья посвящена проблемам соотношения понятий лидер и руководитель в сфере образования. В обыденном сознании руководитель всегда - лидер, а лидер - априори руководитель. Но так ли это на самом деле, если рассматривать вопрос с научной точки зрения? Оказывается, что однозначного ответа здесь не существует.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Ronald De Groot Директор школы. 1994.  № 5. С. 12-18. 
Кафедра управления образованием РИПКРО совместно с Голландской организацией "СROSS" готовит к изданию в России учебник по управлению образованием. Учебник создается совместными усилиями голландских и российских ученых и выйдет под редакцией К. Ушакова (Россия) и П. Кастанья (Нидерланды). Сегодня мы начинаем знакомить наших читателей с фрагментами книги. Первая публикация посвящена чрезвычайно актуальной проблеме дифференциации обучения. Продолжение
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Ronald De Groot Директор школы. 1994.  № 6. С. 2-6. 
Журнал "Директор школы" продолжает публиковать фрагменты учебника по управлению образованием профессора Рональда де Гроота. Начало Продолжение
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 1999.  № 8. С. 61-66. 
Статья посвящена проблеме диф­ференциации обучения. Пока ученые спорят о сущ­ности и возможностях такого обучения, педаго­ги-практики, взяв на себя смелость, уже приступи­ли к его реализации. Однако все это сопровожда­ется большими трудностями.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Ираида Сергеевна Якиманская Директор школы. 1995.  № 3. С. 39-45. 
Дифференцированное обучение, как показывает практика, осуществляется в двух основных формах: «внешней» и «внутренней». «Внешняя» связана с профильным обучением, организацией широкой сети разнотипных инновационных учебных заведений (гимназии, колледжи, лицеи, классы углубленного изучения отдельных учебных предметов и т.д.). Нередко создание подобных заведений и рассматривается как основная цель дифференциации. На наш взгляд, проблема их педагогического статуса еще требует серьезного теоретического осмысления. До сих пор недостаточно проработаны такие важные вопросы, как концепция учебного плана, особенности организации целостного учебно-воспитательного процесса. Отсутствует и глубокое обоснование психолого-методических принципов отбора детей. Да и правовая основа деятельности этих учебных заведений несовершенна. Не определены в значительной мере их цели и задачи.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
В. Ф. Перевалов Директор школы. 1995.  № 4. С. 63-68. 
Больше всех в смутные, кризисные времена страдают дети. Сегодня происходит первичное расслоение детей и подростков на «учащихся и неучащихся», «способных и неспособных», «успевающих и неуспевающих», «материально обеспеченных и необеспеченных», «сильных и слабаков», «избранных и изгоев», «работающих и неработающих». Если первые уверены в себе и у них довольно высокие и даже завышенные самооценки, то у вторых нередко развивается комплекс неполноценности, особенно когда их преследуют неудачи. Отсюда - заниженные самооценки, горькое ощущение ущербности и ненужности обществу. И та, и другая группы ищут свои способы, пути и формы самореализации. К сожалению, пути эти часто оказываются неправедными. Статистика повествует о все увеличивающемся числе правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Среди них - самые тяжкие преступления: грабежи, хищения, умышленные убийства, изнасилования. Серьезную тревогу вызывает и физическое состояние подрастающего поколения. По данным ряда исследований, в России подавляющее большинство школьников к концу учебы имеют отклонения в здоровье и свыше трети страдают хроническими заболеваниями. И одна из причин - неполноценное питание. Резко ухудшилась и ситуация с психическим здоровьем детей и подростков. 28 процентов детей младшего школьного возраста испытывают проблемы при адаптации к среде, 22 - склонны к депрессии, 23 - относятся к группе риска по агрессивности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Nico Frohberg Директор школы. 1996.  № 5. С. 74-76. 
Статья посвящена особенностям школьного образования в Роттердаме - городе, в котором около двадцати процентов всего населения составляют представители национальных меньшинств, а в течение следующего десятилетия их доля увеличится еще на десять процентов. В городе насчитывается около 150 различных национальных общин, крупнейшими из которых являются турецкая, марокканская, суринамская.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-09-2004
С. В. Телешов Директор школы. 2000.  № 9. С. 81-84. 
Автор возвращается к извечной дискуссии на тему: нужно ли загружать детей домашними уроками или не нужно? А если нужно, то в каких объемах? И еще - чем компенсировать отсутствие таких заданий?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Владимир Константинович Терентьев Директор школы. 2001.  № 3. С. 19-25. 
Автор статья осуществляет попытку перенести положения «Трактат о военном искусстве», написанным древнекитайским полководцем Сунь-Цзы в VI веке до н.э. на современное управление организацией. Новое время и новые знания не обесценили основные положения Трактата, значение этого документа по-прежнему столь высоко и обладает безусловной общеприменимостью, что изучение его является необходимым элементом образования руководителя любого ранга. Именно Сунь-Цзы открыл основополагающий (фундаментальный) закон управления. Его применение служит ключом к практическому решению любых задач во всех сферах человеческой деятельности, является залогом успешного управления любым делом, любой организацией. Что же представляет собой этот закон?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 1999.  № 4. С. 14-23. 
Статья посвящена новой единице в штатном расписании многих школ - заместителю директора по научно-методической работе или зам по науке. Стало нормой приглашать на эту должность преподавателей вузов. Смысл такого слияния практики и теории заключался в оптимальном дополнении каждой взаимодействующей стороны: школа подтягивалась до уровня современных концепций образования, а наука получала испытательную базу для апробации выдвигаемых идей. Однако в реальной практике такое сотрудничество оказалось не столь безоблачным.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Дмитриевна Чечель Директор школы. 1996.  № 6. С. 66-73. 
Статья посвящена вопросам введения в школах должности заместителя директора по научной работе. Подробно рассматриваются различные вопросы его деятельности и функциональные обязанности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Евгеньевна Видт Директор школы. 2003.  № 1. С. 29-32. 
Автор знакомит читателей с технологией проведения занятий с обучающимися в музее, как альтернативе классическому уроку.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Анна Валентиновна Кушко Директор школы. 1998.  № 4. С. 67-71. 
Статья посвящена вопросам профилизации школьного образования. Учебные программы гимназий, музеев, спецшкол предусматривают углубленное изучение одних предметов при поверхностном «прохождении» других. Но, как сказал французский педагог-гуманист Селестен Френе, «Для эффективной подготовки к жизни ребенок нуждается в богатой окружающей среде, помогающей ему познавать мир». Вот и возникает проблема: как в условиях узкой специализации создать такую среду?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2003.  № 10. С. 19-27. 
Статья посвящена важной роли установления точных целей деятельности организации. Для того чтобы цель предстоящего дела мотивировала работника на ее достижение, необходимо знать его характер и особенности его целеобразования. Оно может происходить двумя путями: во-первых, принятием целей, поставленных кем-то извне, а, во-вторых, самостоятельной постановкой целей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2003.  № 8. С. 25-29. 
Автор продолжает знакомить читателей с проблемами мотивации - умении руководителя побуждать своих сотрудников к творческой, эффективной работе. В этой статье рассматриваются такие качества, как оптимизм и пессимизм. На первый взгляд они вроде бы не имеют отношения к теме, но ведь не случайно сказано, что пессимизм - это настроение, а оптимизм - воля. А волевые качества руководителя, безусловно, играют важную, подчас даже решающую роль в достижении успеха.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него