Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 24-09-2004
Вадим Борисович Ольшанский, Наталья Юрьевна Волжская Директор школы. 2000.  № 7. С. 3-12. 
Статья посвящена проблемам конфликтов в школе. Школьную жизнь не назовешь безмятежной. В таком разноликом и разновозрастном сообществе, каким является любая школа, неизбежны разногласия и споры. Как надо действовать в таких случаях? См. также: Игры, в которые мы играем, или Почему возникают и как проходят школьные конфликты (продолжение статьи)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Вадим Борисович Ольшанский, Наталья Юрьевна Волжская Директор школы. 2000.  № 9. С. 19-28. 
Статья продолжает рассказ о школьных конфликтах. Любой конфликт имеет личностную подоплеку, в его основе всегда лежат ценности и цели оппонентов. Так, например, в школе нередко причиной столкновений становятся попытки некоторых педагогов утвердить собственную самооценку путем дискредитации окружающих. И здесь вступает в действие так называемый «личностный ресурс оппонента». Под этим термином имеется в виду готовность человека изменить сложившееся представление о себе. Оппонент с завышенной самооценкой выбирает наступательную стратегию, с заниженной - оборонительную, где арсенал средств гораздо беднее. См. также: Игры, в которые мы играем, или Почему возникают и как проходят школьные конфликты (начало статьи)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Анатолий Моисеевич Кац Директор школы. 1999.  № 4. С. 3-13. 
Статья посвящена проблемам, возникающим в ходе проведения процедуры аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 1997.  № 4. С. 14-17. 
В статье рассматривается один из подходов к мотивации персонала - группа теорий, которые базируются на рассмотрении потребностей работников. Речь пойдет о другой не менее известной теории - Абрахама Маслоу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Евгений Соколов Директор школы. 1996.  № 4. С. 73-76. 
Статья рассматривает проблемы перенесения западного опыта в системе образования на российскую почву. Было время, не такое уж далекое, когда все заграничное, особенно западное, рисовалось лишь черной краской. Потом от очернения перешли к восхвалению, к безудержному копированию тамошнего опыта. Сейчас, кажется, постепенно приходит трезвое понимание простого факта, что везде, увы, свои проблемы, свои трудности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
М. В. Чикурова Директор школы. 2001.  № 2. С. 29-37. 
Автор делится опытом по созданию целостную системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя в условиях сложности посещения курсов повышения квалификации. Конечно, обучение в той или иной степени проходит как бы само по себе - под влиянием профессиональной среды, коллектива учителей, сложившихся традиций. Однако носит оно стихийный характер, и трудно рассчитывать на высокие результаты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2001.  № 3. С. 33-38. 
Статья поднимает вопрос о действиях директор школы в достаточно распространенной ситуации: состояние дел в вашей школе таково, что нужны коренные изменения. Необходимо внедрять новые педагогические технологии, перестраивать систему взаимоотношений администрации с педагогами и педагогов с учащимися. Предстоит большая и сложная работа, и вы, директор школы, готовы к ней. Но не покидает тревога: а как отнесутся ко всему этому ваши подчиненные? Известно, что преобразования могут нарушить устойчивость коллектива, вызвать у педагогов внутреннее напряжение. Часть педагогов (хорошо бы заранее знать, какая именно) будет сопротивляться. Другие воспримут новое, найдут личностные, духовные ресурсы, чтобы справиться с чем-то непривычным. На них и придется ориентироваться. Но сколько их и какова степень их готовности?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
М. Лобанова Директор школы. 2002.  № 7. С. 8-10. 
Статья посвящена вопросам определения типа сотрудника для лучшего управления его деятельностью. Типоведение является в наши дни незаменимым пособием для лучшей организации труда, помогая создать в каждом коллективе здоровую и комфортную для сотрудников моральную обстановку. А главное составляющее успеха в данном направлении - это знание людей, их особенностей, склонностей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
М. Лобанова Директор школы. 2002.  № 9. С. 14-19. 
Автор рассматривает какое влияние отказывает тот или иной тип руководителя на принятие и реализацию управленческих решений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-08-2004
Г. Ч. Тахтамышева, Елена К. Кустабаева Директор школы. 1996.  № 2. С. 63-66. 
В статье проводится анализ инновационной деятельности в отдельно взятом регионе (Республике Татарстан). Опрос руководителей всех рангов и учителей позволяет говорить о многообразии инновационных процессов, о необходимости не просто изучать их, но и прежде всего классифицировать и систематизировать.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Т. И. Селезнева Директор школы. 1999.  № 6. С. 31-34. 
Статья продолжает серию публикаций в журнале об организационной культуре, о ее влиянии на управление школой. Об своем опыте - применении предварительной диагностики для получения новой стратегии управленческой деятельности, рассказывает преподаватель одной из школ Тверской области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Олег Анатольевич Яворук Директор школы. 1998.  № 7. С. 59-64. 
Первоначально идея интегративных курсов рассматривалась весьма однобоко - лишь как альтернатива предметному обучению. И именно за это была подвергнута серьезной критике. Но она все же выстояла, существенно трансформировалась, заставив по-новому взглянуть на извечные проблемы образования. Сегодня мы имеем множество концепций внедрения таких курсов в систему Естественно-научного образования. Статья рассматривает накопленный практический опыт, как удачный, так и неудачный, а иногда весьма неоднозначный и спорный.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая Директор школы. 1998.  № 7. С. 20-23. 
Для каждого руководителя очень важно как можно больше знать о тех, кем он управляет - детях и педагогах. Без этого невозможно осуществлять конкретные управленческие действия. Так что есть необходимость вовремя получать более полную информацию. Статья отвечает на вопрос: а откуда и как ее получать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
И. З. Гликман Директор школы. 2003.  № 2. С. 51-60. 
Не секрет, что чаще всего школьные учителя жалуются на нежелание современных детей учиться. И в самом деле, нельзя не видеть, как по мере пребывания в школьных стенах часто гаснет природная любознательность. Автор рассказывает о причинах этого явления технологии его преодоления.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Александр Ильич Савенков Директор школы. 2003.  № 10. С. 35-40. 
Автор рассматривает проблему стереотипов в образовании, указывающих на ограничение возможностей человека в плане обучения. Стереотип определяет объем содержания образования и темп его усвоения. Теоретически предел возможностей человека вообще и ребенка в частности действительно существует, но ответ на вопрос о том, где этот предел, практически никому не известен. Так же как неизвестен и темп, в котором реально может проходить обучение.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него