Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 7. С. 3-7. 
Статья посвящена одной из форм сопротивления персонала нововведениям. Все без исключения руководители фиксируют, что если налицо цель, программы и даже известны методы внедрения, все равно реализация нового представляет довольно сложную проблему. Приходится оказывать сильное и постоянное давление, лично вмешиваться, создавать системы контроля, тратить время на то, что, казалось бы, ясно и должно идти само по себе, однако…
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Joel Adrian Директор школы. 1999.  № 8. С. 10-15. 
Статья поднимает проблему оценка деятельности школы. По традиции начальное и среднее образование во Франции ос­таются сектором преимущественно государствен­ной деятельности. Иногда, правда, выдвигались идеи приватизации школы, но они никогда не получали широкой поддержки. Другое дело, как именно, на основании каких показателей измерить эффективность и «продуктивность, школы?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-08-2004
И. Савельева, Наталья Михайловна Смирнова Директор школы. 1994.  № 2. С. 27-31. 
Горькая примета нашего времени: стойкое ухудшение в состоянии здоровья школьников. По данным некоторых исследований, свыше половины старшеклассников (52-58 процентов) имеют ограничения к тому или иному виду профессиональной деятельности по состоянию здоровья. Все большую распространенность приобретают хронические заболевания, за время обучения в школе их распространенность у детей и подростков увеличивается в 1,5-2 раза. Часто встречается патология органов пищеварения и верхних дыхательных путей. Уже в начальных классах почти у двух третей детей отмечается нарушение осанки, а в некоторых регионах страны половина выпускников школ страдает близорукостью.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-09-2004
Н. Иванова Директор школы. 2000.  № 4. С. 45-50. 
Статья посвящена различным методам изучения индивидуальных качеств учеников. Наблюдение, хотя и является одним из важнейших методов изучения ребенка, не всегда достоверно, поскольку происходит без участия самого школьника и, что существенно, - может быть по-разному проинтерпретировано им. Чтобы получить более полный «портрет» ученика, важно, наряду с наблюдениями, использовать и другие методы изучения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-10-2004
Наталья Васильевна Немова Директор школы. 2002.  № 7. С. 43-50. 
Автор рассматривает проблему неуспевающих учеников. Зачастую ученик, зачисленный уже в первых классах в неуспевающие, так и остается с этим ярлыком все школьные годы. А ведь неудачниками не рождаются. Наиболее существенный для преодоления сложностей овладения знаниями мотив - достижения успеха - является приобретенным. Но для его «приобретения» нужна соответствующая среда.
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, В. Ю. Бодряков Директор школы. 1998.  № 3. С. 60-64. 
В процессе обучения существует еще один компонент, нуждающийся в управлении, - самостоятельная работа учащегося по выполнению домашнего задания. Без нее не обойтись, поскольку именно так происходит переработка полученной учебной информации во внутреннее знание, без нее все глубоко и прочно забывается. Статья посвящена правильному нормированию и управлению самостоятельной деятельности учащегося.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Анатолий Моисеевич Кац Директор школы. 2001.  № 3. С. 39-50. 
Автор пытается определиться понятием "качество образования", которое используется в тексте Закона "Об образовании" более десятка раз. Ответственность за качество образованиф возложена на образовательные учреждения (ст. 32, п. 3, пп. 2), а контроль призваны осуществлять государственные и местные органы управления и государственная аттестационная служба. Учебные заведения в принципе готовы работать над этой проблемой и решать ее в меру своих возможностей, а уж все контролирующие организации и подавно горазды контролировать все и вся, тем более что этого требует от них закон. Но беда в том, что само понятие «качество образования» законодательно не определено, да и педагогическая наука также пока не пришла к единому мнению о том, что это такое и как надо правильно понимать данный термин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Владимир Константинович Загвоздкин Директор школы. 2003.  № 8. С. 18-24. 
Автор продолжает знакомить читателей с различными сторонами обеспечения и развития качества образования, по возможности приближенным к жизненным реалиям школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова Директор школы. 2003.  № 7. С. 45-52. 
Статья посвящена положению освобожденного (т.е. не ведущего уроки) классного воспитателя в школе. Как складываются его отношения с администрацией. Принято считать, что они зависят как и от компетентности сторон в области профессионального общения, так и от множества субъективных, порой не поддающихся учету и описанию факторов. Опыт автора показывает, что независимо от региона и от статуса учебного заведения, школьная администрация в вопросах сотрудничества с классными воспитателями сталкивается с несколькими парадоксами. О них и поговорим
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Tomas Brady, Connie Della-Piana, Art Duval, Jorge Lopez, Arturo Pacheco, Sally Blake, Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 2001.  № 5. С. 73-81. 
Статья посвящена решению проблем профессиональной подготовки учителей. Основой статьи послужил опыт США.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Ria Van Huevejk Директор школы. 1995.  № 3. С. 21-31. 
О некоторых детях нельзя сказать, что они растут, осознавая себя в этом мире нужными и желанными. По утверждению американских исследователей, треть всех детей дошкольного возраста заранее обречена потерпеть неудачу в обучении по причине нищеты, заброшенности, болезней, отсутствия защиты и воспитательного воздействия со стороны взрослых. В доказательство приводится довольно печальная статистика: более 80 процентов всех отбывающих сроки заключения американцев не смогли в свое время окончить среднюю школу. Я не думаю, что образование может сыграть ключевую роль в искоренении нищеты, болезней, заброшенности, но уверена, что оно должно сделать все от него зависящее, чтобы улучшить жизнь детей, ставших волею судьбы жертвой социальных условий. Конечно, в одиночку школе с этой проблемой не справиться, но она должна видеть себя одним из элементов ее решения. Например, перед школами стоит задача формирования и развития того, что Фуллан* называет основополагающими качествами человека завтрашнего дня: чувство собственного достоинства, высокие способности к познанию, способность справляться со стрессами, умение строить отношения в коллективе и в различных производственных ситуациях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Борисовна Тарасова Директор школы. 1997.  № 5. С. 10-13. 
Статья посвящена вопросам школьного анализа - изучения, систематизации, обобщения хода учебно-воспитательного процесса и оценки достигнутых результатов. Только так можно выявить «узкие места» и, «поставив верный диагноз», принять верное управленческое решение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2002.  № 3. С. 3-9. 
Автор знакомит читателя с методикой определения профессиональной мотивации учителя школы. Ведь любому руководителю, в том числе и директору школы, необходимо умение разбираться в том, что стоит за тем или иным поведением сотрудника, понимать, к чему он стремится, что его интересует или беспокоит.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2003.  № 2. С. 32-34. 
Автор рассматривает проблему оценки руководителем деятельности подчиненных. Хвалить сотрудников, нужно ли это и может ли это быть вредно? Вспомните: не приходилось ли вам испытывать чувство неудовлетворенности из-за того, что после вашего хвалебного отзыва о работе какого-либо педагога, специалиста, технического работника он вдруг начинал трудиться с меньшим рвением, а то и вообще проявлял агрессию?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 15-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1996.  № 2. С. 10-13. 
Статьи продолжает серию публикаций о становлении и развитии команды, знакомит читателя с достаточно простым инструментом, позволяющим определить этап, на котором находится команда, и оценить эффективность ее действий. См. также: Команда: этапы становления и поведение руководителя
ресурс содержит прикрепленный файл