Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1997.  № 2. С. 26-35. 
Статья посвящена проблемам создания и развития в команде малых групп, которые уже давно стали предметом изучения. Именно такая группа позволяет успешно, без специальных материальных затрат добиваться успехов в развитии организации. Излишне говорить, как это важно для сегодняшней школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Karen F. Zuga, Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 1999.  № 8. С. 67-74. 
Статья посвящена опыту реформирования естественно-математического образования в восьмидесятых годах в США. Смысл реформы был в прекращении "обучения математике ради самой математики" и интеграции математики, науки и технологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова Директор школы. 1996.  № 1. С. 30-35. 
Статья продолжает серию публикаций журнала, посвященных актуальным проблемам управления человеческими ресурсами в сфере общего образования. Кажется, сегодня уже многие руководители школ прекрасно понимают, как важно создавать профессиональные команды. С их помощью эффективнее и быстрее решаются самые разные проблемы школьной жизни. Методика создания команд в литературе разработана недостаточно. Вопросу создания команд и посвящена статья. См. также: Команда: внутренний мониторинг эффективности
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2003.  № 2. С. 7-13. 
Для того чтобы выстоять перед лицом перемен, необходимо видеть долгосрочную перспективу, уметь определять основные направления деятельности завтрашнего дня. Самая надежная страховка от профессионального прозябания, а следовательно, от всяческих неудач - это постоянное взращивание повышенного уровня компетентности педагогов и всех сотрудников. Как это осуществить?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Т. А. Казарицкая, Татьяна Константиновна Цветкова, Л. В. Каплич, И. Уварова, И. А. Голованова Директор школы. 2002.  № 6. С. 16-24. 
Авторы пытаются решить проблему адекватной оценки уровня профессиональной деятельности учителя и ставят перед собой задачу - разработать такую модель оценки и такой инструментарий, которые позволят сделать ее всесторонней, максимально объективной, охватывающей все этапы работы учителя. И, с одной стороны, дадут администрации школ действенный инструмент, а с другой - обеспечат социальную защиту учителя.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Юрий Владимирович Ээльмаа Директор школы. 2003.  № 9. С. 36-40. 
Автор рассказывает читателя об причинах пристрастия детей к компьютерным играм. Насколько это вредно или полезно? Как влияет на общее развитие ребенка?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Наталия Анатольевна Янковская Директор школы. 1997.  № 2. С. 36-44. 
Статья посвящена проблемам определения профессиональной квалификации педагога начальной школы. Автор пытается ответить на вопросы: Как же научиться определять доброту и способности педагога, работающего в детском саду или в начальной школе? Какими критериями руководствоваться при оценке его профессиональных качеств?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-09-2004
Юрий Эпштейн Директор школы. 2000.  № 7. С. 16-23. 
Статья предлагает читателям задуматься о проблеме конкуренции в школьном образовании. Так, сравнительно недавно школы не имели проблем с набором первоклассников. А через несколько лет, как известно, количество школьников сократится почти вдвое, так что нас ожидает серьезная конкуренция за учеников. Готовы ли мы к ней?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Владимир Михайлович Лизинский, Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1995.  № 3. С. 32-34. 
При любой технологии обучения изучение темы растянуто во времени. Но вот блок уроков подходит к концу, и возникает необходимость обобщающего повторения. Оно должно помочь ученикам увидеть всю тему целиком, и. получив некое системное знание ее, понять свое собственное место в предметном поле. Старая школа знала великолепных мастеров такого повторения. Сегодня эта культура почти утрачена - повторение превращается или в опрос по всей теме. не лающий системных представлений, или и вовсе в примитивное натаскивание под благовидным названием «подготовка к ...» (контрольной работе, сочинению и так далее). Получается обучение ради контроля, а не ради научения, развития. Одно из немногих исключений - замечательное мастерство преподавателя математики Р. Г. Хазанкина, неоднократно описанное в литературе. Роман Григорьевич широко использует для этих целей форму консультации, когда ученики могут принести любые задачи, задать любые вопросы, а учитель, отвечая на вопросы и помогая с задачами, тут же рассортировывает их, классифицирует и тем самым выстраивает требуемую общую картину изученной темы в ее внутренних и внешних системных связях и взаимозависимостях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Лариса Максимовна Митина Директор школы. 1998.  № 5. С. 31-36. 
Профессия учителя относится к разряду стрессогенных и эмоционально наиболее напряженных. По степени напряженности, как свидетельствуют данные исследований, нагрузка педагога в среднем больше, чем у директоров и главных инженеров промышленных предприятий, заведующих лабораториями, профсоюзных работников. Автор статьи настаивает на необходимости специальных программ по обучению учителей выдержке и самообладанию, умению сохранять профессиональную форму.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Володар Викторович Краевский Директор школы. 2002.  № 8. С. 18-23. 
Автор предлагает читателям новые подходы к содержанию школьного образования. Автор считает, что без этого невозможно изменить ориентир школы на личность как важнейшую ценность и ее развитие.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 12-08-2004
Виктор Александрович Болотов, Jodie Spiro Директор школы. 1995.  № 1. С. 67-73. 
В настоящее время в российском образовании предпринимаются попытки по-новому определить как роли преподавателей и учащихся, так и процессы их взаимодействия в ходе обучения. Разрабатываются и осуществляются программы, основанные на философии целостности (холизме), использующие технику "критического мышления". Изменяется, трансформируясь от внешней к внутренней, мотивация учащихся, и перед преподавателями встает задача: быть готовыми к мотивированию учебы, овладеть новыми методологическими средствами. Эта проблема, кстати говоря, актуальна не только для России, но и для большинства стран.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Ислам Имранович Ильясов Директор школы. 1995.  № 2. С. 50-55. 
Развитие мышления всегда было одной из важных задач обучения по любому предмету. Оставаясь всегда актуальным, оно осуществляется как путем психолого-дидактических и методических разработок, так и на уровне внутришкольной методической работы. Последняя особенно важна, именно на ее основе и происходит окончательное внедрение любых общих положений и рекомендаций и практику. Сегодня мы говорим о развитии критического мышления, то есть мышления прежде всего анализирующего!, оценивающего и проблематизирующего. Конкретно это выражается в ряде изменений в содержании обучения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Н. Рожкова Директор школы. 2003.  № 1. С. 25-28. 
Автор предлагает читателям обратиться к анализу оценок контрольных работ в школе. Итоги контрольных работ являются интересными данными для статистического анализа, позволяющего увидеть пусть даже небольшие сдвиги в успеваемости каждого учащегося и всего класса в целом, которые трудно заметить, рассматривая отметки в классном журнале. Предлагается два метода анализа оценок учащихся.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Михаил Викторович Богуславский Директор школы. 2002.  № 9. С. 35-38. 
Автор рассматривает вопросы манипулятивного стиля взаимодействия между наставником и питомцем, предполагающему использование интересов и потребностей формирующейся личности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него