Директор школы
Выпуски:
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Андрей Трушкин
Директор школы.
1993.
№ 4.
С. 76-80.
Дело было вечером, делать было нечего. Две компании ребят со вполне определенными
намерениями двинулись к коммерческому киоску. - Ну чё, мужики, - говорили в первой
группе. - У кого бабок можно надыбить на пузырь водяры? Да чё тут базарить, в натуре,
скинулись по штуке и затарились... - Хей, гайз, - «спикали» во второй «команде».
- Мэйк анибади «капусты» на боттл? Очень дринкинг хочется... Продавец в
винной палатке все слышал и тут же приготовил товар. Он-то прекрасно знал, что сегодня
для успеха коммерческой деятельности нужно уметь не только отличать мексиканские
доллары от монгольских тугриков, но и находить общий язык с покупателями. А он у
них, ох, какой разный! По сути все мы в нашей языковой среде немного полиглоты. Помимо
единого матерного пространства, связывающего бывшие республики СССР гораздо крепче,
чем единая денежная единица, мы обладаем еще и множеством миниареалов, в которых
русский предстает в самых разных видах. Примерно процентов на тридцать наш обыденный
треп состоит из жаргона тюрем и лагерей. В этом мы страна уникальная. Нигде, кроме,
возможно Австралии - бывшей ссыльной колонии для английских каторжников - народ не
говорит на языке воров, убийц и проституток.


Взвешено, измерено, подсчитано [статья]
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев
Директор школы.
1993.
№ 5.
С. 33-39.
Оценочные шкалы в образовательной технологии Всякая оценка предполагает прежде всего
диагностику состояния оцениваемого объекта. Мы рассматриваем вопросы, относящиеся
к шкале оценок, различные подходы к структуре оценочного акта.


Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы.
1993.
№ 5.
С. 1-7.
Сегодняшние попытки копировать в России западные образцы демократического управления, может быть, и очень близкие нашему сердцу, встречают серьезные затруднения по чисто культурным основаниям, хотя склонность к ориентации на Запад имеет в российской культуре давние традиции, а ныне они подкрепляются мощным информационным и политическим давлением.
В статье рассматривается проблемы демократизации системы управления
образованием.


Образ или образец? [статья]
Опубликовано на портале: 21-09-2004
Е. А. Князев
Директор школы.
1993.
№ 5.
С. 23-32.
Автор статьи пытается разобраться в том, что представляет собой образование сегодня?
Что относится к той сфере деятельности человека, которая именуется образованием.
Что составляет предмет деятельности педагога? Что он должен давать детям?


Опубликовано на портале: 05-08-2004
Ирина Дмитриевна Чечель
Директор школы.
1993.
№ 5.
С. 40-56.
Многим из директоров хорошо знакомо чувство неудовлетворенности состоянием учебного
процесса и вообще всех дел в своей школе. Видимо поэтому так часто появляются всяческие
инициативы, имеющие несомненно благую цель добиться улучшения, все перестроить и
все переделать. Но в большинстве случаев запала хватает лишь на почин, который, увы,
довольно быстро угасает. Почему это происходит? В статье рассматриваются проблемы модернизации учебного процесса, улучшения качества образования. При подготовке статьи были использованы материалы американских коллег: Артура
Стеллера и исследователей Стэндфордского университета (США).


Принципы порождают требования [статья]
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Игорь Давидович Гуревич
Директор школы.
1993.
№ 4.
С. 1-11.
Мы стремимся не управлять, а править, функционально соответствовать полученной роли.
С точки зрения прежней системы должность связана с наличием прав, мера которых растет
по мере продвижения вверх по лестнице власти. Учитель имеет право контролировать
деятельность учащихся, завуч - и учителей, и учащихся, а директор - всех вместе взятых.
Административная ответственность концентрируется в руках руководства и игнорируется
подчиненными не потому, что мы не умеем ее распределять, а прежде всего потому, что
не хотим ограничивать свои права. В статье рассматривается проблемы и принципы внутришкольного контроля, как прерогатива администрации - когда учителю определена лишь роль объекта контроля.


Пути инновационной школы [статья]
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Исак Давидович Фрумин
Директор школы.
1993.
№ 4.
С. 59-64.
В статье рассматриваются изменения российской системы образования, которые начались (в бывшем СССР)
в середине 80-х годов с мощного общественно-педагогического движения. Рядовые учителя,
отдельные директора школ пытались на своем уровне - в классе или школе - строить
новые гуманные и демократические отношения с детьми. Их деятельность и
активность расшатывали жесткую административную конструкцию российского образования.
Само их существование делало реальным многообразие типов образования и педагогических
подходов. Таким образом, российский путь к демократизации пролегал через построение
новых гуманных отношений учителя и ученика, через поиск индивидуальных методов обучения
и содержания, соответствующего интересам ребенка.


Опубликовано на портале: 05-08-2004
Jodie Spiro
Директор школы.
1993.
№ 4.
С. 52-58.
В Нью-Йорке около тысячи школ, в них обучается почти миллион детей. Школьная система
децентрализована, и основная ответственность за организацию работы начальной и неполной
средней школы лежит на тридцати двух школьных округах (в США начальная и неполная
средняя школы - это различные учреждения) Руководитель городской службы образования
(он именуется канцлером школ) отвечает за такие вопросы, как бюджет, штаты, учебные
планы и найм работников в пределах всего Нью-Йорка. В статье рассматриваются принципы работы Совета по образованию США, проблемы организации и управления образованием, отчетность по образовательной работе.

