Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Андрей Трушкин Директор школы. 1993.  № 4. С. 76-80. 
Дело было вечером, делать было нечего. Две компании ребят со вполне определенными намерениями двинулись к коммерческому киоску. - Ну чё, мужики, - говорили в первой группе. - У кого бабок можно надыбить на пузырь водяры? Да чё тут базарить, в натуре, скинулись по штуке и затарились... - Хей, гайз, - «спикали» во второй «команде». - Мэйк анибади «капусты» на боттл? Очень дринкинг хочется... Продавец в винной палатке все слышал и тут же приготовил товар. Он-то прекрасно знал, что сегодня для успеха коммерческой деятельности нужно уметь не только отличать мексиканские доллары от монгольских тугриков, но и находить общий язык с покупателями. А он у них, ох, какой разный! По сути все мы в нашей языковой среде немного полиглоты. Помимо единого матерного пространства, связывающего бывшие республики СССР гораздо крепче, чем единая денежная единица, мы обладаем еще и множеством миниареалов, в которых русский предстает в самых разных видах. Примерно процентов на тридцать наш обыденный треп состоит из жаргона тюрем и лагерей. В этом мы страна уникальная. Нигде, кроме, возможно Австралии - бывшей ссыльной колонии для английских каторжников - народ не говорит на языке воров, убийц и проституток.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1993.  № 5. С. 33-39. 
Оценочные шкалы в образовательной технологии Всякая оценка предполагает прежде всего диагностику состояния оцениваемого объекта. Мы рассматриваем вопросы, относящиеся к шкале оценок, различные подходы к структуре оценочного акта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1993.  № 5. С. 1-7. 
Сегодняшние попытки копировать в России западные образцы демократического управления, может быть, и очень близкие нашему сердцу, встречают серьезные затруднения по чисто культурным основаниям, хотя склонность к ориентации на Запад имеет в российской культуре давние традиции, а ныне они подкрепляются мощным информационным и политическим давлением. В статье рассматривается проблемы демократизации системы управления образованием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 21-09-2004
Е. А. Князев Директор школы. 1993.  № 5. С. 23-32. 
Автор статьи пытается разобраться в том, что представляет собой образование сегодня? Что относится к той сфере деятельности человека, которая именуется образованием. Что составляет предмет деятельности педагога? Что он должен давать детям?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Ирина Дмитриевна Чечель Директор школы. 1993.  № 5. С. 40-56. 
Многим из директоров хорошо знакомо чувство неудовлетворенности состоянием учебного процесса и вообще всех дел в своей школе. Видимо поэтому так часто появляются всяческие инициативы, имеющие несомненно благую цель добиться улучшения, все перестроить и все переделать. Но в большинстве случаев запала хватает лишь на почин, который, увы, довольно быстро угасает. Почему это происходит? В статье рассматриваются проблемы модернизации учебного процесса, улучшения качества образования. При подготовке статьи были использованы материалы американских коллег: Артура Стеллера и исследователей Стэндфордского университета (США).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Игорь Давидович Гуревич Директор школы. 1993.  № 4. С. 1-11. 
Мы стремимся не управлять, а править, функционально соответствовать полученной роли. С точки зрения прежней системы должность связана с наличием прав, мера которых растет по мере продвижения вверх по лестнице власти. Учитель имеет право контролировать деятельность учащихся, завуч - и учителей, и учащихся, а директор - всех вместе взятых. Административная ответственность концентрируется в руках руководства и игнорируется подчиненными не потому, что мы не умеем ее распределять, а прежде всего потому, что не хотим ограничивать свои права. В статье рассматривается проблемы и принципы внутришкольного контроля, как прерогатива администрации - когда учителю определена лишь роль объекта контроля.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1993.  № 4. С. 59-64. 
В статье рассматриваются изменения российской системы образования, которые начались (в бывшем СССР) в середине 80-х годов с мощного общественно-педагогического движения. Рядовые учителя, отдельные директора школ пытались на своем уровне - в классе или школе - строить новые гуманные и демократические отношения с детьми. Их деятельность и активность расшатывали жесткую административную конструкцию российского образования. Само их существование делало реальным многообразие типов образования и педагогических подходов. Таким образом, российский путь к демократизации пролегал через построение новых гуманных отношений учителя и ученика, через поиск индивидуальных методов обучения и содержания, соответствующего интересам ребенка.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Jodie Spiro Директор школы. 1993.  № 4. С. 52-58. 
В Нью-Йорке около тысячи школ, в них обучается почти миллион детей. Школьная система децентрализована, и основная ответственность за организацию работы начальной и неполной средней школы лежит на тридцати двух школьных округах (в США начальная и неполная средняя школы - это различные учреждения) Руководитель городской службы образования (он именуется канцлером школ) отвечает за такие вопросы, как бюджет, штаты, учебные планы и найм работников в пределах всего Нью-Йорка. В статье рассматриваются принципы работы Совета по образованию США, проблемы организации и управления образованием, отчетность по образовательной работе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него