Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуск N4 за 1993 год

Опубликовано на портале: 06-08-2004
Андрей Трушкин Директор школы. 1993.  № 4. С. 76-80. 
Дело было вечером, делать было нечего. Две компании ребят со вполне определенными намерениями двинулись к коммерческому киоску. - Ну чё, мужики, - говорили в первой группе. - У кого бабок можно надыбить на пузырь водяры? Да чё тут базарить, в натуре, скинулись по штуке и затарились... - Хей, гайз, - «спикали» во второй «команде». - Мэйк анибади «капусты» на боттл? Очень дринкинг хочется... Продавец в винной палатке все слышал и тут же приготовил товар. Он-то прекрасно знал, что сегодня для успеха коммерческой деятельности нужно уметь не только отличать мексиканские доллары от монгольских тугриков, но и находить общий язык с покупателями. А он у них, ох, какой разный! По сути все мы в нашей языковой среде немного полиглоты. Помимо единого матерного пространства, связывающего бывшие республики СССР гораздо крепче, чем единая денежная единица, мы обладаем еще и множеством миниареалов, в которых русский предстает в самых разных видах. Примерно процентов на тридцать наш обыденный треп состоит из жаргона тюрем и лагерей. В этом мы страна уникальная. Нигде, кроме, возможно Австралии - бывшей ссыльной колонии для английских каторжников - народ не говорит на языке воров, убийц и проституток.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Игорь Давидович Гуревич Директор школы. 1993.  № 4. С. 1-11. 
Мы стремимся не управлять, а править, функционально соответствовать полученной роли. С точки зрения прежней системы должность связана с наличием прав, мера которых растет по мере продвижения вверх по лестнице власти. Учитель имеет право контролировать деятельность учащихся, завуч - и учителей, и учащихся, а директор - всех вместе взятых. Административная ответственность концентрируется в руках руководства и игнорируется подчиненными не потому, что мы не умеем ее распределять, а прежде всего потому, что не хотим ограничивать свои права. В статье рассматривается проблемы и принципы внутришкольного контроля, как прерогатива администрации - когда учителю определена лишь роль объекта контроля.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1993.  № 4. С. 59-64. 
В статье рассматриваются изменения российской системы образования, которые начались (в бывшем СССР) в середине 80-х годов с мощного общественно-педагогического движения. Рядовые учителя, отдельные директора школ пытались на своем уровне - в классе или школе - строить новые гуманные и демократические отношения с детьми. Их деятельность и активность расшатывали жесткую административную конструкцию российского образования. Само их существование делало реальным многообразие типов образования и педагогических подходов. Таким образом, российский путь к демократизации пролегал через построение новых гуманных отношений учителя и ученика, через поиск индивидуальных методов обучения и содержания, соответствующего интересам ребенка.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Jodie Spiro Директор школы. 1993.  № 4. С. 52-58. 
В Нью-Йорке около тысячи школ, в них обучается почти миллион детей. Школьная система децентрализована, и основная ответственность за организацию работы начальной и неполной средней школы лежит на тридцати двух школьных округах (в США начальная и неполная средняя школы - это различные учреждения) Руководитель городской службы образования (он именуется канцлером школ) отвечает за такие вопросы, как бюджет, штаты, учебные планы и найм работников в пределах всего Нью-Йорка. В статье рассматриваются принципы работы Совета по образованию США, проблемы организации и управления образованием, отчетность по образовательной работе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него