Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 13-08-2004
И. Е. Светлова Директор школы. 1994.  № 2. С. 54-57. 
Все чаще и чаще встречаем мы выражение "сливки общества". Не случайно, ведь, как оказалось, уже есть, живет, и функционирует высший класс - состоятельных людей. И у него замкнутый круг, свои обычаи, "правила игры" и, конечно же, свои семьи. А семья - это и дети. Дети же, как известно, должны учиться. И люди с высоким материальным достатком хотят дать дочкам и сыновьям возможность получать образование по максимуму. Это не только обучение иностранным языкам, основам экономики, совершенное владение компьютером, но еще и углубленное изучение основ общечеловеческой культуры, всестороннее физическое воспитание, понятие об этикете, высвобождение творческих способностей и многое другое. Обычная школа с переполненными классами, истертой географической картой и одним куском мела на три аудитории все это дать не может. По крайней мере, пока не может. Вот почему, во-первых, появились школы для детей богатых родителей, где обучение стоит немалых денег.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
В. Никонов Директор школы. 1994.  № 3. С. 48-53. 
Школа неотделима от общества, и если сегодня его постоянными параметрами являются кризис в социально-экономической жизни, рост социальной напряженности и политическая нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, то все это не может не отразиться на ее деятельности. Мы наблюдаем контрастную, заполненную как светлыми, так и черными красками картину. С одной стороны, налицо стремление вырваться из плена страшного единообразия, режима инструкций и приказов, поиск новых форм и методов обучения, нового содержания образования и управления этими процессами, а с другой -снижение интереса к знаниям, ухудшение материальной базы и необходимого информационного потока, нашествие иностранных педагогических технологий (чаще всего непонятных учительству) или модных, но опять-таки непонятных инноваций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-08-2004
Марина Владимировна Тюмина Директор школы. 1994.  № 3. С. 54-62. 
Лабораторное занятие, коллективный урок, классный урок, конференция - особые формы деятельности, которые появляются при работе по Дальтон-плану (см. журнал "Директор школы" № 1 за 1994 г., с.50). Эти формы, носящие характер специально организованной деятельности, дают учащимся возможность самостоятельно проектировать свою цель, способы действий. Что представляет из себя каждая из них?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Л. М. Кларина Директор школы. 1994.  № 5. С. 58-72. 
Публикуемая статья может показаться не соответствующей запросам наших читателей, так как посвящена проблемам дошкольного образования. Однако ее стоит опубликовать исходя из интересов тех руководителей школ, которые создали или намерены создать школы-комплексы. В этом случае в сферу непосредственного внимания директора попадают и проблемы дошкольной подготовки детей. Заинтересованный читатель найдет в этом материале и теоретические обоснования, и конкретные методические советы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Л. М. Кларина Директор школы. 1994.  № 6. С. 37-49. 
В этой статье продолжается рассмотрение проблем дошкольного образования. Она предназначена руководителям школ, которые создали ила намерены создать школы-комплексы. В этом случае в сферу непосредственного внимания директора попадают и проблемы дошкольной подготовки детей. Заинтересованны» читатель найдет в этом материале а теоретическое обоснования и конкретные методические советы. Начало статьи в № 5 за 1994 год.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Ronald De Groot Директор школы. 1994.  № 6. С. 2-6. 
Журнал "Директор школы" продолжает публиковать фрагменты учебника по управлению образованием профессора Рональда де Гроота. Начало Продолжение
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Ronald De Groot Директор школы. 1994.  № 5. С. 12-18. 
Кафедра управления образованием РИПКРО совместно с Голландской организацией "СROSS" готовит к изданию в России учебник по управлению образованием. Учебник создается совместными усилиями голландских и российских ученых и выйдет под редакцией К. Ушакова (Россия) и П. Кастанья (Нидерланды). Сегодня мы начинаем знакомить наших читателей с фрагментами книги. Первая публикация посвящена чрезвычайно актуальной проблеме дифференциации обучения. Продолжение
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2004
И. Савельева, Наталья Михайловна Смирнова Директор школы. 1994.  № 2. С. 27-31. 
Горькая примета нашего времени: стойкое ухудшение в состоянии здоровья школьников. По данным некоторых исследований, свыше половины старшеклассников (52-58 процентов) имеют ограничения к тому или иному виду профессиональной деятельности по состоянию здоровья. Все большую распространенность приобретают хронические заболевания, за время обучения в школе их распространенность у детей и подростков увеличивается в 1,5-2 раза. Часто встречается патология органов пищеварения и верхних дыхательных путей. Уже в начальных классах почти у двух третей детей отмечается нарушение осанки, а в некоторых регионах страны половина выпускников школ страдает близорукостью.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-08-2004
Б. В. Иванов Директор школы. 1994.  № 3. С. 14-23. 
В настоящее время корпус руководителей системы образования насчитывает 220 тысяч человек, из них семь тысяч занято непосредственно в органах управления. В большинстве своем это люди с профессиональным педагогическим образованием, но вот знания в области управленческой деятельности получены ими преимущественно практическим путем после назначения на должность, частично на курсах резерва, ФППК, в ИУУ, ИПК. В современных условиях такая подготовка становится недостаточной, она не отвечает запросам и требованиям "рынка обучения".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Adam Urbanski Директор школы. 1994.  № 4. С. 79-88. 
До сих пор реформы не были достаточно радикальными. После стольких разговоров и конференций - так мало перемен. Конечно, препятствий множество, часто не хватает четкого руководства, ресурсов, соответствующей подготовки; не хватает одержимости, слишком сильна бюрократия и недостаточно участие школьных педагогов на местах; слишком много разобщенных программ и нет согласия относительно единых критериев; слишком много "накруток" и мало свобод; слишком большой упор на усиление и углубление того, что уже делается, и недостаточный на то, чтобы вообще все делать по-другому; слишком велико нетерпение и недостаточно оценивается тот факт, что настоящие изменения действительно труднодостижимы и требуют времени. Несмотря на усилия педагогов и представителей других профессий, реформа оказалась без руководства, проходит абсолютно все, независимо от необоснованности теоретических исследований или степени эффективности с точки зрения процессов обучения и преподавания. Настоящая анархия реформы образования - лишь с несколькими, а потому и заметными, исключениями
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Ria Van Huevejk Директор школы. 1994.  № 3. С. 75-80. 
Нидерланды - маленькая страна (41 тысяча квадратных километров, 14 млн. жителей). Разумеется, в количественном плане нельзя сравнивать нас с Россией, однако, несмотря на различия, несомненно, существует также и много общего. Я уверена, что руководители школ в обеих странах делают все возможное, чтобы предоставить учащимся хорошее образование, понимают, насколько важны профессионализм и принципиальность педагогов. Сначала я опишу систему образования на государственном уровне, затем остановлюсь на том, как управляются отдельные учебные заведения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-10-2004
Е. А. Князев Директор школы. 1994.  № 5. С. 46-57. 
Автор статьи с исторической позиции на примере конкретных событий прошлого рассматривает взаимоотношения государства, общества, науки и образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1994.  № 1. С. 42-49. 
Семинар - это форма организации урока, предполагающая гласное, публичное обсуждение результатов самостоятельной работы учащихся над источниками информации, дополняющими обязательный список. Применять его можно на любом этапе изучения темы, но, поскольку предполагается работа над дополнительными источниками информации, то лучше всего - при изучении дополнительного нового материала, расширяющего или углубляющего общеобразовательный минимум. Ценность такого материала для разных учеников неодинакова. Одним, кто будет учиться на продвинутом уровне, этот материал необходим. Другим надо в нем разобраться, но детали и тонкости могут остаться за кадром. Третьим достаточно только познакомиться: если заинтересуются, займутся глубже.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Анотолий Васильевич Воронцов, Татьяна Николаевна Клюева Директор школы. 1994.  № 3. С. 63-74. 
Несколько лет назад группа школьных директоров центральных районов обратилась на кафедру психологии Самарского государственного педагогического института с просьбой помочь в осуществлении дифференцированного подхода в обучении, начиная с 1-го класса. В обследовании приняли участие более двух тысяч детей в возрасте 6-7 лет, готовящихся начать обучение. Мы предложили им, среди других методик, сделать "Рисунок семьи". Рисунки нас поразили, более двух третей из них мы отнесли по разным показателям к группе риска. Всех родителей из этой группы пригласили на консультативную встречу, предварительно побеседовав с каждым ребенком.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-08-2004
О. Тиунова, Александр Иванович Куляпин, Марина Владимировна Тюмина Директор школы. 1994.  № 1. С. 50-64. 
Справедливо сказано: "новое - это хорошо забытое старое". Заглянем в "Педагогическую энциклопедию" (М., Изд-во "Большая Советская Энциклопедия", 1964 г., т. 1 стр. 643) "ДАЛЬТОН-ПЛАН, правильнее Долтон-план» (Dalton-Plan), - система организации учебно-воспитательной работы в школе, получившая свое название от г. Долтона (США, штат Масачусетс), где она была применена в широком объеме. Создатель этого плана американская деятельница народного образования Е. Паркхерст (Parrhurst) проводила опытную работу по этой системе в 1904-20 в различных школах. При организации работы по Д.-п. учащийся не связывается общей классной работой, ему предоставляется свобода как в выборе занятий, так и использовании своего уч. времени. Ежедневно каждый уч-ся начинает свою работу с посещения "класса организации", где он получает от учителя-советчика указание, как ему лучше спланировать свою работу работу на данный день и какими методами ее лучше осуществить, а затем работает самостоятельно. Особое внимание уделяется в Д.-п. учету уч-ся, осуществляемому при помощи учетных карточек... "
ресурс содержит прикрепленный файл