Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуск N2 за 1994 год

Опубликовано на портале: 13-08-2004
И. Е. Светлова Директор школы. 1994.  № 2. С. 54-57. 
Все чаще и чаще встречаем мы выражение "сливки общества". Не случайно, ведь, как оказалось, уже есть, живет, и функционирует высший класс - состоятельных людей. И у него замкнутый круг, свои обычаи, "правила игры" и, конечно же, свои семьи. А семья - это и дети. Дети же, как известно, должны учиться. И люди с высоким материальным достатком хотят дать дочкам и сыновьям возможность получать образование по максимуму. Это не только обучение иностранным языкам, основам экономики, совершенное владение компьютером, но еще и углубленное изучение основ общечеловеческой культуры, всестороннее физическое воспитание, понятие об этикете, высвобождение творческих способностей и многое другое. Обычная школа с переполненными классами, истертой географической картой и одним куском мела на три аудитории все это дать не может. По крайней мере, пока не может. Вот почему, во-первых, появились школы для детей богатых родителей, где обучение стоит немалых денег.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-08-2004
И. Савельева, Наталья Михайловна Смирнова Директор школы. 1994.  № 2. С. 27-31. 
Горькая примета нашего времени: стойкое ухудшение в состоянии здоровья школьников. По данным некоторых исследований, свыше половины старшеклассников (52-58 процентов) имеют ограничения к тому или иному виду профессиональной деятельности по состоянию здоровья. Все большую распространенность приобретают хронические заболевания, за время обучения в школе их распространенность у детей и подростков увеличивается в 1,5-2 раза. Часто встречается патология органов пищеварения и верхних дыхательных путей. Уже в начальных классах почти у двух третей детей отмечается нарушение осанки, а в некоторых регионах страны половина выпускников школ страдает близорукостью.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-08-2004
Евгений Валентинович Медреш Директор школы. 1994.  № 2. С. 42-47. 
Проблемы лицейского и гимназического образования на Украине схожи с основными проблемами современного общества. Стремительно начавшиеся реформы (или по крайней мере видоизменения) в системе образования не были обеспечены достаточно глубокими концептуальными разработками или даже обоснованиями, но произошли во многом вынужденно, в силу необходимости, диктуемой разрушением старой системы. Процесс превращения многих советских средних школ в гимназии и лицеи был в одних случаях хаотичен и случаен, в других - определялся мотивами и закономерностями, имеющими мало общего с педагогикой. Теперь самое время остановиться, но не только для того, чтобы оглянуться, а главное - попытаться посмотреть вперед и понять, чем же должны быть лицеи и гимназии в нашей системе образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-08-2004
Е. А. Князев Директор школы. 1994.  № 2. С. 32-41. 
Возвращаются некогда ушедшие в делекое прошлое слова "гувернер", "гувернантка". В первые годы советской власти у новой знати были свои "бонны", а на ее исходе распространились в огромном количестве так называемые репетиторы. Считалось, что без их помощи нельзя было поступить в университет или в престижный институт. Профессия репетитора была массовой. Телефоны лучших преподавателей передавали от абитуриента к абитуриенту, из семьи в семью. Сдавшие выпускные в школе и вступительные экзамены первокурсники вспоминали своих домашних учителей чаще, чем школьных. Почему так? Репетиторам и платили вполне солидные деньги, и. школьники знали, что "учиться даром - это даром учиться". Подкупало иное - неказенность обстановки, приближение преподавателя к учащемуся, отсутствие классно-урочной рассадки "в затылок", спокойный тон занятий, без крика и унижений и, самое главное -личностный характер обучения (его почему-то называют "индивидуальным").
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
И Рожков Директор школы. 1994.  № 2. С. 70-75. 
В статье проводится сравнительный анализ Конституции России 1993 года и международно-правовых актов, таких как Всеобщая декларация прав человека (1948г.), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966г.), Конвенция о правах ребенка (1989г.), сформировавших в мировом сообществе определенный стандарт прав человека, включающий в себя и право на образование.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-08-2004
Михаил Владимирович Кларин Директор школы. 1994.  № 2. С. 60-65. 
Синектика (Synectics) - такое название получил метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного, метафорического мышления участников. Она применяется для решения сложных учебно-познавательных проблем, а также в целях обучения самому процессу творческого поиска. Разработанная в конце пятидесятых-шестидесятых годов американских психологом У. Гордоном на основе известного метола групповой генерации идей. получившего название «мозговой атаки» или «мозгового штурма», синектика развивалась как совместная поисковая деятельность экспертных групп с использованием догадок, смелых гипотез, «сумасшедших идей» и интуитивных решений. Первоначально она создавалась как методика стимулирования творческой работы при поисках инновационных решений проблем промышленности и управления, но позднее на основе «промышленного» образца в США стали проводиться эксперименты по разработке ее «учебного» варианта - в начальной, средней и высшей школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2004
Роман Михайлович Мелик-Парсаданов, А. Белолуцкий Директор школы. 1994.  № 2. С. 67-69. 
Статья посвящена российско-американскому семинару - "Законодательные и правовые акты об образовании лиц с отклонениями в развитии". Американская сторона была представлена 12 членами Национальной ассоциации директоров учебных заведений специального образования (NASOSE), с российской стороны участвовали представители министерства образования, прокуратуры, комитета по делам инвалидов при президенте РФ и представители Российской академии образования, РИПКРО и других заинтересованных организаций. В 1975 году в США был введен в действие "Акт об образовании лиц с отклонением в развитии"(IDЕА). Федеральный закон был принят, исходя из насущных проблем американского общества. По данным американской стороны, до принятия закона 8 млн. детей, нуждающихся в специальных образовательных услугах, получали специальное образование в недостаточной мере. В 1972 году в Филадельфии родители таких детей подали в суд на систему образования США, так как, по их мнению, система специального образования не могла адаптировать в полной мере их детей к социальной жизни. Дело было выиграно родителями. Значение этого закона в том, что он гарантирует право на законное адекватное публичное образование всем детям с отклонениями, независимо от тяжести их заболевания, и обеспечивает процедуру защиты этого права. Закон так же четко регламентирует программу государственного финансирования специального образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-08-2004
Татьяна Фёдоровна Новикова Директор школы. 1994.  № 2. С. 48-53. 
Известно, что в практике обучения нет единого идеального подхода, а есть разнообразие форм, методов, моделей учебного процесса но эффективными -каждая в своих условиях, они становятся лишь в руках мастера-педагога. Поэтому идея многовариантности моделей развития школы получает все большее признание. Возникает большое количество инновационных учебных заведений (лицеи, гимназии, колледжи, реальные училища, школы-комплексы), ставящих целью выявить и раскрыть заложенные в ребенке потенциальные возможности и определить пути их максимального раскрытия. Что же должно быть истинным мерилом эффективности обучения в различных типах общеобразовательных учебных заведений? На наш взгляд, формирование ученика, как личности, сознающей собственную значимость. Если учащийся усвоил огромное количество материала, но не пережил радости самопознания, восприятия себя и других как личностей, можно считать, что учебная программа не выполнила поставленных задач.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него