Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуск N4 за 1994 год

Опубликовано на портале: 13-08-2004
Adam Urbanski Директор школы. 1994.  № 4. С. 79-88. 
До сих пор реформы не были достаточно радикальными. После стольких разговоров и конференций - так мало перемен. Конечно, препятствий множество, часто не хватает четкого руководства, ресурсов, соответствующей подготовки; не хватает одержимости, слишком сильна бюрократия и недостаточно участие школьных педагогов на местах; слишком много разобщенных программ и нет согласия относительно единых критериев; слишком много "накруток" и мало свобод; слишком большой упор на усиление и углубление того, что уже делается, и недостаточный на то, чтобы вообще все делать по-другому; слишком велико нетерпение и недостаточно оценивается тот факт, что настоящие изменения действительно труднодостижимы и требуют времени. Несмотря на усилия педагогов и представителей других профессий, реформа оказалась без руководства, проходит абсолютно все, независимо от необоснованности теоретических исследований или степени эффективности с точки зрения процессов обучения и преподавания. Настоящая анархия реформы образования - лишь с несколькими, а потому и заметными, исключениями
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Валерий Исаакович Эйдельнант Директор школы. 1994.  № 4. С. 73-78. 
В приоритетных направлениях развития педагогической науки особое место занимают проблемы непрерывного образования. Философская и общечеловеческая значимость самой этой идеи исключительно велика и гуманна: каждому человеку присуще постоянное творчество, и надо создать условия для саморазвития личности на протяжении всей жизни, начиная буквально с его первых шагов по земле. У себя, в г. Невинномысске Ставропольского края, мы начали создавать региональный многопрофильный учебно-научный комплекс "Детский сад - начальная школа - школа - колледж - вуз". Он видится нам как открытая социально-педагогическая система, предполагающая многообразие связей, как внешних (с окружающей социальной и природной средой), так и внутренних, присущих сложной структуре комплекса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Людмила Геннадьевна Мясникова Директор школы. 1994.  № 4. С. 67-72. 
Педагогический Лицей - среднее образовательное учебное заведение, которое создается при высших учебных заведениях соответствующего профиля, располагающих высококвалифицированными педагогическими кадрами, научным потенциалом, современным оборудованием и условиями для решения всего комплекса проблем учебно-воспитательного процесса. Это нетрадиционное учебное заведение предоставляет наиболее способным и одаренным учащимся оптимальные возможности для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения, способствует овладению навыками научной работы, осуществляет общеобразовательную допрофессиональную подготовку в высшие педагогические учебные заведения; реализует принцип непрерывности педагогического образования
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
М. Файзуханов Директор школы. 1994.  № 4. С. 31-38. 
Для начала позвольте несколько слов о себе. Мне 52 года, ровно половину из них, вот уже 26 лет, директорствую - сначала в небольшой, затем в более крупной школах. Школа, которой я руковожу сейчас находится в районном центре Бишбуляк Башкортостана. В ней 630 учащихся 45 учителей. Буду рад, если мои советы пригодятся начинающим школьным администраторам. По своему положению директор школы - лицо особое. Многое из того, что могут позволить себе руководители других учреждений или предприятий, ему категорически противопоказано. По роду своей работы он входит во множество отношений и взаимоотношений. Из них бы я особенно выделил следующие: директор и учителя; директор и техперсонал; директор и учащиеся; директор и родители.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Claude Carre Директор школы. 1994.  № 4. С. 18-30. 
Конфликтную ситуацию в школе не следует рассматривать только как ситуацию ненормальную или вызванную недостатками управления. Средняя школа, как и любой общественный институт, подобна живому организму, который время от времени переживает кризисные состояния, когда нормальный ход вещей внезапно и порой непредсказуемо нарушается ситуацией, носящей явно нездоровый характер. Конфликты могут проявиться в разной форме (скрытые, едва выраженные, вялые, с внешним соблюдением приличий, умеренные, явные или замаскированные), и до тех пор пока они не становятся острыми, болезненными и не препятствуют нормальному функционированию их можно считать обычной фазой развития всякого здорового организма или прочного общественного института. Временный конфликт, если он не затрагивает основных ценностей, может даже способствовать прогрессу коллектива.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1994.  № 4. С. 2-11. 
С тех пор, как несколько лет назад инновации вошли в моду, регионы, районы и отдельные школы стали разрабатывать концепции, проекты и программы развития. Увы, большинство из них были весьма далеки от повседневной жизни учеников и учителей. Трезвые люди, понимая это, облегченно вздохнули, когда мода на инновации прошла и образовательные власти все громче заговорили о стандартах, аттестации и "сомнительных новшествах". Теперь-то и возможно, не ожидая поощрительных вывесок или надбавок, спокойно обсудить, что значат слова "развитие школы".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Виктор Дмитриевич Симоненко Директор школы. 1994.  № 4. С. 61-66. 
Не секрет, что значительная часть учащихся склонна к практико-преобразующей предметной деятельности. Обладая практико-ориентированным мышлением, они стремятся к практической преобразующей деятельности, проявляя интерес к технике, природе, но незначительный уровень теоретического мышления и абстрактной памяти мешает этим детям успешно осваивать языки и литературу, естественнонаучные дисциплины. Попав в число двоечников по теоретическим дисциплинам, они постепенно отчуждаются, обосабливаются и в знак протеста против своей "второсортности" начинают нарушать дисциплину, плохо учатся, хотя и видят свое превосходство над многими в практической деятельности. Это физически здоровые дети, не имеющие явных отклонений в развитии, но их не устраивает содержание образования, а отсюда нежелание учиться, озлобленность, обидчивость, даже агрессивность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него