Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуск N5 за 1994 год

Опубликовано на портале: 07-09-2004
Л. М. Кларина Директор школы. 1994.  № 5. С. 58-72. 
Публикуемая статья может показаться не соответствующей запросам наших читателей, так как посвящена проблемам дошкольного образования. Однако ее стоит опубликовать исходя из интересов тех руководителей школ, которые создали или намерены создать школы-комплексы. В этом случае в сферу непосредственного внимания директора попадают и проблемы дошкольной подготовки детей. Заинтересованный читатель найдет в этом материале и теоретические обоснования, и конкретные методические советы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Ronald De Groot Директор школы. 1994.  № 5. С. 12-18. 
Кафедра управления образованием РИПКРО совместно с Голландской организацией "СROSS" готовит к изданию в России учебник по управлению образованием. Учебник создается совместными усилиями голландских и российских ученых и выйдет под редакцией К. Ушакова (Россия) и П. Кастанья (Нидерланды). Сегодня мы начинаем знакомить наших читателей с фрагментами книги. Первая публикация посвящена чрезвычайно актуальной проблеме дифференциации обучения. Продолжение
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-10-2004
Е. А. Князев Директор школы. 1994.  № 5. С. 46-57. 
Автор статьи с исторической позиции на примере конкретных событий прошлого рассматривает взаимоотношения государства, общества, науки и образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Нелли Николаевна Кочетова Директор школы. 1994.  № 5. С. 19-24. 
Школьные эксперименты при всем их многообразии разворачиваются в основном в трех направлениях: определение нового содержания образования, разработка новых технологий обучения и воспитания, целостное изменение воспитывающей и развивающей среды. Причем в любом из направлений первостепенное, концептуальное значение придается вопросам развития личности и школьного коллектива, таким, как проблема ценностей, ориентации, мотивов, потребностей. Большинство исследователей сталкиваются с проблемой изменения всех этих феноменов, многим представляется даже кощунственной сама постановка вопроса об измерении чего бы то ни было во внутреннем духовном мире личности. Тем не менее, в отечественной науке накоплен некоторый опыт изучения нравственной воспитанности, существуют и продолжают создаваться соответствующие методики. Принципиальное наше положение заключается в том, что цель воспитания и образования должна быть диагностична, иначе она не имеет права существовать.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Марина Николаевна Поволяева, Ссветлана Пахомова Директор школы. 1994.  № 5. С. 73-76. 
Прошло время, когда инновации в школе были сенсацией, сегодня ими охвачена вся сфера образования. Создаются новые типы учебных заведений, такие как гимназии, колледжи, складываются типы образования с новым содержанием, например, экологическим, эстетическим, национальным, появляются новые формы и методы управления, возникают новые виды и направления деятельности. Каждое нововведение, стремясь выразить себя институционально, приобрести статус, обрастает концепциями, программами и планами, уставами и положениями, организационными структурами, стандартизируется, аккредитируется, лицензируется и, наконец, добивается желанного права на существование в законодательном порядке.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 12-08-2004
Никита Константинович Смирнов Директор школы. 1994.  № 5. С. 25-31. 
Статья посвящена проблемам валеологии - науке о здравии здоровых, то есть о принципах, системах и методах сохранения и укрепления здоровья, постепенно входит в повседневную практику нашего народного образования в форме уроков и учебных курсов, классов и даже "школ здоровья". В учебных заведениях Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России уже работают штатные валеологи, совмещающие учебную и организационно-практическую работу. И хотя их деятельность разворачивается не на пустом месте (вспомним хотя бы некогда традиционные "дни здоровья"), но именно концепция валеологии, видимо, отвечает современному этапу оздоровительного движения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него