Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуск N6 за 1994 год

Опубликовано на портале: 13-08-2004
Л. М. Кларина Директор школы. 1994.  № 6. С. 37-49. 
В этой статье продолжается рассмотрение проблем дошкольного образования. Она предназначена руководителям школ, которые создали ила намерены создать школы-комплексы. В этом случае в сферу непосредственного внимания директора попадают и проблемы дошкольной подготовки детей. Заинтересованны» читатель найдет в этом материале а теоретическое обоснования и конкретные методические советы. Начало статьи в № 5 за 1994 год.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Ronald De Groot Директор школы. 1994.  № 6. С. 2-6. 
Журнал "Директор школы" продолжает публиковать фрагменты учебника по управлению образованием профессора Рональда де Гроота. Начало Продолжение
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Л. Г. Горшенин Директор школы. 1994.  № 6. С. 32-36. 
Правовой нигилизм, низкая правовая культура, несоблюдение и нарушение законов - вот что показали исследования среди несовершеннолетних граждан России. Растет число преступлений, совершаемых подростками (темп прироста - около 100-150 процентов в год!). Не менее огромную цифру составляет количество административных правонарушений, а дисциплинарные вообще не поддаются учету. Основные причины сложившейся ситуации известны. На одной из них - слабом правовом обучении и воспитании - необходимо остановиться более подробно потому, что она тесно связана с деятельностью общеобразовательной школы, где, как известно, и закладываются основы гражданственности. Но, увы, правовые дисциплины еще не нашли широкого представительства в школьных программах. Всего 34 часа в год выделяется на них; согласитесь, немногое можно сделать за это время. А ведь подросток с первых дней пребывания в учебном заведении включен в определенную правовую систему. Более того, как гражданин России, согласно Конституции, он приобретает "основные права и свободы" от рождения (п. 2 ст. 17 Конституции РФ). И вся его последующая жизнь, в том числе и в отроческие годы, протекает в определенном правовом пространстве и регулируется конкретными отраслями права или отдельными законами и подзаконными актами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-08-2004
Ria Van Huevejk Директор школы. 1994.  № 6. С. 7-13. 
Мы уже останавливались на вопросах стилей руководства. Сегодня представляем Вашему вниманию тест, основанный на теории Херси и Бланшара. Он поможет лучше оценить присущие вам стили руководства и определить эффективность их использования. Отметим, в основании этой теории лежит утверждение, что нет наилучшего стиля управления, все зависит от ситуации, в которой он используется, и еще от способности руководителя менять эти стили. Такое утверждение является краеугольным камнем широко распространенной ныне в мире теории ситуационного управления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Вячеслав Валерианович Гузеев Директор школы. 1994.  № 6. С. 23-31. 
Всеобщее обязательное среднее образование внесло в практику обучения и свои нюансы, которые в школе, основанной на отборе и отсеве учеников, были в тени. Один из них - заметно усилившееся разнообразие класса как объекта управления в обучении. Присутствие на уроке учеников, как опережающих общий уровень, так и заметно отстающих от него, привело к рассредоточению внимания и педагогических воздействий учителя. Заботясь о достижении цели "учить всех", педагог нередко переносит центр тяжести своей работы на те категории обучаемых, которые составляют предмет его тревог, и далеко не каждому учителю удается в таком случае не потерять управление познавательной активностью способных, интересующихся предметом учеников. Есть и еще более тонкий момент - обеспечить каждому ученику возможность развития его задатков.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Duglas Wilms Директор школы. 1994.  № 6. С. 14-22. 
Успех тестирования (а оно, как известно, все больше применяется в процессе обучения) в значительной степени зависит как от различного рода обстоятельств, так и от принципов его использования. Тесты могут и направить и отвлечь внимание учащихся от цели обучения, побудить их сосредоточиться на ограниченных аспектах содержания курса или привлечь внимание к важным сферам, дать надежную информацию или, напротив, снабдить информацией искаженной. Следующие принципы тестирования умений и навыков дадут нам твердую основу для создания тестов и их эффективного использования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Евгений Соколов Директор школы. 1994.  № 6. С. 70-77. 
Швеция первой из развитых западноевропейских стран вышла на путь весьма радикальных школьных реформ. Изменения затронули прежде всего массовую обязательную школу (девяти-десятилетку, где первые шесть лет занимаются по одинаковой для всех учащихся программе, а в последующем в учебный план включаются так называемые "выборочные дисциплины", предопределяющие возможности получения общего начального и среднего профессионального образования). Специфика школьных и внешкольных учреждений в стране обусловлена характером финансирования и управления. Около половины налогов с физических лиц составляют коммунальные (а поскольку поступления от них идут в основном на местные же нужды, то отсюда и важная роль коммунальных властей в судьбах школ).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него