Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Марина Николаевна Поволяева, Ссветлана Пахомова Директор школы. 1994.  № 5. С. 73-76. 
Прошло время, когда инновации в школе были сенсацией, сегодня ими охвачена вся сфера образования. Создаются новые типы учебных заведений, такие как гимназии, колледжи, складываются типы образования с новым содержанием, например, экологическим, эстетическим, национальным, появляются новые формы и методы управления, возникают новые виды и направления деятельности. Каждое нововведение, стремясь выразить себя институционально, приобрести статус, обрастает концепциями, программами и планами, уставами и положениями, организационными структурами, стандартизируется, аккредитируется, лицензируется и, наконец, добивается желанного права на существование в законодательном порядке.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 12-08-2004
Никита Константинович Смирнов Директор школы. 1994.  № 5. С. 25-31. 
Статья посвящена проблемам валеологии - науке о здравии здоровых, то есть о принципах, системах и методах сохранения и укрепления здоровья, постепенно входит в повседневную практику нашего народного образования в форме уроков и учебных курсов, классов и даже "школ здоровья". В учебных заведениях Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России уже работают штатные валеологи, совмещающие учебную и организационно-практическую работу. И хотя их деятельность разворачивается не на пустом месте (вспомним хотя бы некогда традиционные "дни здоровья"), но именно концепция валеологии, видимо, отвечает современному этапу оздоровительного движения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-08-2004
Татьяна Фёдоровна Новикова Директор школы. 1994.  № 2. С. 48-53. 
Известно, что в практике обучения нет единого идеального подхода, а есть разнообразие форм, методов, моделей учебного процесса но эффективными -каждая в своих условиях, они становятся лишь в руках мастера-педагога. Поэтому идея многовариантности моделей развития школы получает все большее признание. Возникает большое количество инновационных учебных заведений (лицеи, гимназии, колледжи, реальные училища, школы-комплексы), ставящих целью выявить и раскрыть заложенные в ребенке потенциальные возможности и определить пути их максимального раскрытия. Что же должно быть истинным мерилом эффективности обучения в различных типах общеобразовательных учебных заведений? На наш взгляд, формирование ученика, как личности, сознающей собственную значимость. Если учащийся усвоил огромное количество материала, но не пережил радости самопознания, восприятия себя и других как личностей, можно считать, что учебная программа не выполнила поставленных задач.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
С. Г. Смирнов Директор школы. 1994.  № 3. С. 30-39. 
Во втором номере нашего журнала за 1993 г. мы рассказали об основных принципах аттестационной модели, созданной на базе кафедры управления образованием РИПКРО. Сегодня, выполняя обещание, публикуем некоторые образцы аттестационных заданий - тесты по истории.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-08-2004
Евгений Соколов Директор школы. 1994.  № 6. С. 70-77. 
Швеция первой из развитых западноевропейских стран вышла на путь весьма радикальных школьных реформ. Изменения затронули прежде всего массовую обязательную школу (девяти-десятилетку, где первые шесть лет занимаются по одинаковой для всех учащихся программе, а в последующем в учебный план включаются так называемые "выборочные дисциплины", предопределяющие возможности получения общего начального и среднего профессионального образования). Специфика школьных и внешкольных учреждений в стране обусловлена характером финансирования и управления. Около половины налогов с физических лиц составляют коммунальные (а поскольку поступления от них идут в основном на местные же нужды, то отсюда и важная роль коммунальных властей в судьбах школ).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 13-08-2004
Виктор Дмитриевич Симоненко Директор школы. 1994.  № 4. С. 61-66. 
Не секрет, что значительная часть учащихся склонна к практико-преобразующей предметной деятельности. Обладая практико-ориентированным мышлением, они стремятся к практической преобразующей деятельности, проявляя интерес к технике, природе, но незначительный уровень теоретического мышления и абстрактной памяти мешает этим детям успешно осваивать языки и литературу, естественнонаучные дисциплины. Попав в число двоечников по теоретическим дисциплинам, они постепенно отчуждаются, обосабливаются и в знак протеста против своей "второсортности" начинают нарушать дисциплину, плохо учатся, хотя и видят свое превосходство над многими в практической деятельности. Это физически здоровые дети, не имеющие явных отклонений в развитии, но их не устраивает содержание образования, а отсюда нежелание учиться, озлобленность, обидчивость, даже агрессивность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него