Директор школы
Выпуски:
«Вакцина» от дискриминации [статья]
Опубликовано на портале: 01-09-2004
Татьяна Владимировна Цырлина
Директор школы.
1996.
№ 2.
С. 74-78.
Статья посвящена проблемам межэтнического воспитания. Наши отечественные школы, и
те, что день ото дня становятся все более «цветными», и те, что продолжают
оставаться однородно «белыми», в равной степени испытывают острый дефицит
подлинно глубокого и умного межэтнического воспитания, построенного на широкой основе
воспитания нравственности. Чем раньше мы осознаем эту потребность времени, тем больших
проблем сумеем избежать.


Опубликовано на портале: 01-09-2004
Дания Загреевна Ахметова
Директор школы.
1996.
№ 4.
С. 49-59.
Статья посвящена проблемам учебно-воспитательных комплексов, которые успешно действующие
во многих российских городах и селах. Что же представляют из себя эти учебные заведения?
В чем их особенности? Каковы достоинства? И есть ли у них будущее в нашей разнообразной
системе образования?


Опубликовано на портале: 01-09-2004
Metha Auguste Krüger
Директор школы.
1996.
№ 2.
С. 23-29.
Статья посвящена простой, но оригинальной методике повышения квалификации школьных
директоров, разработанной американскими исследователями. Думается, многим из школьных
администраторов, особенно тем, кто живет и трудится в сельской местности, в отдаленных
районах, она пригодится.


Опубликовано на портале: 16-09-2004
Arlette Karpoff
Директор школы.
1996.
№ 3.
С. 79-83.
Статья рассматривает итоги крупной административно-политической реформы, которая началась в начале восьмидесятых годов во Франции. Главной целью реформы было обеспечение демократических форм управления не только на общенациональном уровне, но и на уровне местном - в регионе, департаменте, коммуне. Статья показывает как были распределены властные полномочия между центральными (государственными) и местными (выборными) органами управления образованием.


Опубликовано на портале: 16-09-2004
Юрий А. Самсонов
Директор школы.
1996.
№ 6.
С. 19-23.
Статья посвящена организационным проблемам и вопросам, которые возникают в ходе проведения
аттестации руководителей. Есть несколько подходов к аттестации. С одной стороны,
аттестация - это целостное, относительно автономное явление, с другой - составная
часть системы управления образовательным учреждением. По своей сути оба подхода взаимосвязаны.
И это единство нарушается лишь тогда, когда отсутствуют: демократичность аттестационных
процедур; единые критерии и вообще к аттестации относятся как к очередной кампании.


Баланс интересов и взвешенность: как соблюдаются права человека в государственных
школах Германии [статья]
Опубликовано на портале: 02-09-2004
Hans Peter Füssel
Директор школы.
1996.
№ 1.
С. 68-74.
Статья посвящена вопросу защиты прав ребенка в государственных школах ФРГ. Рассматривается
судебная и административная практика, например высшая судебная инстанция решает проблему
- справедливо ли требование родителей освободить их дочь от занятии физкультурой,
потому что Библия (или Коран) запрещают ей носить мужскую одежду или снимать паранджу.
С присущим большинству из нас. россиян. правовым нигилизмом мы непременно скажем:
Ну, какие мелочи! Возможно, и впрямь мелочи, но ведь речь идет о правах человека,
а они либо неукоснительно, в строгом соответствии с законом, соблюдаются, либо игнорируются.


Диагностика: состояние и перспективы [статья]
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова, Константин Михайлович Ушаков, В. Никонов
Директор школы.
1996.
№ 3.
С. 39-44.
Статья посвящена различным способам диагностики культуры и климата в школьной организации,
использованию ее результатов в практической деятельности руководителя. Авторы статьи
постараются ответить на резонные вопросы руководителей-практиков: а зачем мне все
это нужно? Какие проблемы развития школы я смогу решить посредством этой диагностики?


Для того, чтобы стать лучше [статья]
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Nico Frohberg
Директор школы.
1996.
№ 5.
С. 74-76.
Статья посвящена особенностям школьного образования в Роттердаме - городе, в котором
около двадцати процентов всего населения составляют представители национальных меньшинств,
а в течение следующего десятилетия их доля увеличится еще на десять процентов. В
городе насчитывается около 150 различных национальных общин, крупнейшими из которых
являются турецкая, марокканская, суринамская.


Опубликовано на портале: 31-08-2004
Ирина Дмитриевна Чечель
Директор школы.
1996.
№ 6.
С. 66-73.
Статья посвящена вопросам введения в школах должности заместителя директора по научной
работе. Подробно рассматриваются различные вопросы его деятельности и функциональные
обязанности.


Иллюзии и реалии западных школ [статья]
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Евгений Соколов
Директор школы.
1996.
№ 4.
С. 73-76.
Статья рассматривает проблемы перенесения западного опыта в системе образования на
российскую почву. Было время, не такое уж далекое, когда все заграничное, особенно
западное, рисовалось лишь черной краской. Потом от очернения перешли к восхвалению,
к безудержному копированию тамошнего опыта. Сейчас, кажется, постепенно приходит
трезвое понимание простого факта, что везде, увы, свои проблемы, свои трудности.


Инновации: подлинное и мнимое [статья]
Опубликовано на портале: 28-08-2004
Г. Ч. Тахтамышева, Елена К. Кустабаева
Директор школы.
1996.
№ 2.
С. 63-66.
В статье проводится анализ инновационной деятельности в отдельно взятом регионе (Республике
Татарстан). Опрос руководителей всех рангов и учителей позволяет говорить о многообразии
инновационных процессов, о необходимости не просто изучать их, но и прежде всего
классифицировать и систематизировать.


Опубликовано на портале: 15-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова
Директор школы.
1996.
№ 2.
С. 10-13.
Статьи продолжает серию публикаций о становлении и развитии команды, знакомит читателя
с достаточно простым инструментом, позволяющим определить этап, на котором находится
команда, и оценить эффективность ее действий.
См. также:
Команда: этапы становления и поведение руководителя


Опубликовано на портале: 15-09-2004
Надежда Петровна Дерзкова
Директор школы.
1996.
№ 1.
С. 30-35.
Статья продолжает серию публикаций журнала, посвященных актуальным проблемам управления
человеческими ресурсами в сфере общего образования. Кажется, сегодня уже многие руководители
школ прекрасно понимают, как важно создавать профессиональные команды. С их помощью
эффективнее и быстрее решаются самые разные проблемы школьной жизни. Методика создания
команд в литературе разработана недостаточно. Вопросу создания команд и посвящена
статья.
См. также:
Команда: внутренний мониторинг эффективности


Логика организации школы [статья]
Опубликовано на портале: 31-08-2004
Владимир Викторович Уланов
Директор школы.
1996.
№ 4.
С. 3-12.
Статья продолжает серию публикаций автора о теории «моделей школы», о том,
как она реализуется в наших, российских учебных заведениях.
См. также:
Логика организации школы (продолжение)
Логика организации школы (окончание)


Опубликовано на портале: 15-09-2004
Владимир Викторович Уланов
Директор школы.
1996.
№ 6.
С. 3-10.
Статья продолжает серию публикаций автора о логике организации школы. Если в предыдущем
материале речь шла об организации образовательного процесса, то сегодня сосредоточим
внимание на логике организации управления школой, поговорим о взаимосвязи и взаимовлиянии
образовательной и управленческой моделей.
См. также:
Логика организации школы (начало)
Логика организации школы (окончание)


