Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 1998.  № 6. С. 30-36. 
Статья посвящена проблемам конфликтов в школе. Очевидно, что в любой организации, в том числе и в школе, почти неизбежно столкновение интересов, потребностей, разнообразных мотивов. Возможно, именно через противоречия и идет развитие. Сегодня много говорится о стилях руководства, о том, как управлять коллективом и мотивировать сотрудников, однако гораздо меньше внимания уделяется вопросам межгруппового взаимодействия и межгрупповых конфликтов. А ведь эффективное управление каждой группой имен решающее значение для деятельности организации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Нонна Аркадьевна Барышникова Директор школы. 1998.  № 7. С. 9-16. 
Статья рассматривает опыт педагогов московской школы-лаборатории № 196, которые вот уже два десятилетия ищут и находят подходы именно к детям, которые по тем или иным причинам не вписываются в нормальный учебный процесс, никак не могут приспособиться к школе, ее требованиям и ритму и неизбежно оказываются среди безнадежно отстающих учеников. Беда в том, что таких детей немало, и они чаще всего становятся изгоями, так и не нашедшими своего места в школьной среде.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 1998.  № 5. С. 7-12. 
Статья посвящена проблемам инноваций в современной школе. Несколько легко директору они даются? Как преодолеть консерватизм российской школы?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
С. И. Шуликов Директор школы. 1998.  № 7. С. 53-58. 
Автор рассматривает причины незавершенности и необоснованного отказа от новых педагогических технологий. Например, во второй половине восьмидесятых годов огромной популярностью пользовалась методика В.Ф.Шаталова. Утверждали, что ее массовое внедрение позволит решить проблемы урока. Но не прошло и десяти лет, как о ней забыли. Сегодня превозносятся другие педагогические технологии, но и они так же быстро забываются, а в школах по-прежнему главенствует традиционный урок.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-09-2004
Евгения Владимировна Бурмистрова, Игорь Анатольевич Савченко Директор школы. 1998.  № 8. С. 49-54. 
Статья посвящена проблемам, возникающим в деятельности психологической службы в школе. Идея создания таких служб возникла в конце восьмидесятых годов. В школах и детских садах были введены ставки практических психологов и началась подготовка соответствующих специалистов на базе педагогических вузов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 1998.  № 6. С. 13-22. 
Статья посвящена типологии воспитывающей среды школы. Какой тип преобладает в вашей школе? Какие личностные черты формирует эта среда у ваших учащихся? На эти вопросы поможет в определенной мере ответить «методика векторного моделирования образовательной среды». И, возможно, после построения модели вашей школьной среды вам захочется еще раз проанализировать стратегию всего воспитательного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Р. Матвеева Директор школы. 1998.  № 2. С. 56-59. 
Статья раскрывает новое понимание воспитания как деятельности, базирующейся на саморазвитии школьника и его педагогической поддержке. При таком подходе и образовательный процесс должен строиться как сотворчество и сотрудничество учителя и ученика.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Т. В. Орлова Директор школы. 1998.  № 3. С. 17-21. 
Статья посвящена проблеме посещения урока директором школы. Прежде всего, директор должен заблаговременно предупредить учителя, быть корректным и предельно внимательным к нему. После визита директора у педагога не должно остаться чувство неудовлетворения или обиды. Хорошо, если он почувствует уверенность, поддержку.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Анна Валентиновна Кушко Директор школы. 1998.  № 4. С. 67-71. 
Статья посвящена вопросам профилизации школьного образования. Учебные программы гимназий, музеев, спецшкол предусматривают углубленное изучение одних предметов при поверхностном «прохождении» других. Но, как сказал французский педагог-гуманист Селестен Френе, «Для эффективной подготовки к жизни ребенок нуждается в богатой окружающей среде, помогающей ему познавать мир». Вот и возникает проблема: как в условиях узкой специализации создать такую среду?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Олег Анатольевич Яворук Директор школы. 1998.  № 7. С. 59-64. 
Первоначально идея интегративных курсов рассматривалась весьма однобоко - лишь как альтернатива предметному обучению. И именно за это была подвергнута серьезной критике. Но она все же выстояла, существенно трансформировалась, заставив по-новому взглянуть на извечные проблемы образования. Сегодня мы имеем множество концепций внедрения таких курсов в систему Естественно-научного образования. Статья рассматривает накопленный практический опыт, как удачный, так и неудачный, а иногда весьма неоднозначный и спорный.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая Директор школы. 1998.  № 7. С. 20-23. 
Для каждого руководителя очень важно как можно больше знать о тех, кем он управляет - детях и педагогах. Без этого невозможно осуществлять конкретные управленческие действия. Так что есть необходимость вовремя получать более полную информацию. Статья отвечает на вопрос: а откуда и как ее получать?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, В. Ю. Бодряков Директор школы. 1998.  № 3. С. 60-64. 
В процессе обучения существует еще один компонент, нуждающийся в управлении, - самостоятельная работа учащегося по выполнению домашнего задания. Без нее не обойтись, поскольку именно так происходит переработка полученной учебной информации во внутреннее знание, без нее все глубоко и прочно забывается. Статья посвящена правильному нормированию и управлению самостоятельной деятельности учащегося.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-09-2004
Лариса Максимовна Митина Директор школы. 1998.  № 5. С. 31-36. 
Профессия учителя относится к разряду стрессогенных и эмоционально наиболее напряженных. По степени напряженности, как свидетельствуют данные исследований, нагрузка педагога в среднем больше, чем у директоров и главных инженеров промышленных предприятий, заведующих лабораториями, профсоюзных работников. Автор статьи настаивает на необходимости специальных программ по обучению учителей выдержке и самообладанию, умению сохранять профессиональную форму.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Ираида Сергеевна Якиманская, О. С. Якунина Директор школы. 1998.  № 3. С. 65-72. 
Статья посвящена личностно-ориентированным уроку в школе. Современный школьный урок стал более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения, разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. И все же далеко не всегда его можно считать личностно-ориентированным.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-09-2004
Н. Иванова Директор школы. 1998.  № 1. С. 17-27. 
Статья посвящена результатам исследования, проведенного среди учителей России и Латвии, целью которого было определение ценностных приоритетов и ориентации современного педагога и обнаружение возрастных закономерностей их динамики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него