Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 18-09-2004
И. В. Цветкова Директор школы. 1999.  № 1. С. 27-32. 
Статья рассматривает социальные функции современных школ. При этом, автор выделяет среди всего многообразия общеобразовательных учреждений два типа школ. К первому типу учебных заведений, пролагающих дорогу к «храму» науки, относятся главным образом лицеи, гимназии, школы со спецуклоном, ко второму - обычные школы, не имеющие каких-либо ярко выраженных специализаций и дающие выпускникам базовый стандарт знаний.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-7. 
Статья посвящена вопросам возникновения и воплощения в жизнь инноваций - перемен в школе. Как появляются инновации в школе и стоит ли директору поддерживать их?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 1999.  № 6. С. 20-24. 
Что побуждает учителя трудиться? В последнее время мы наблюдаем парадоксальные ситуации, связанные с их поведением. Так, несмотря на материальные трудности, не было сколько-нибудь заметного оттока педагогических кадров из российских школ. Более того, интерес многих педагогов к внедрению различных новшеств, к самообразованию за последнее время не только не уменьшился, а даже увеличился, о чем свидетельствуют данные различных опросов. Возможные причины этого и других феноменов отношения к труду, а также способы влияния руководителя на подчиненного предлагает теория мотивации американского ученого Мак Клелланда, рассмотренная в этой статье.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Евгения Владимировна Бурмистрова, Игорь Анатольевич Савченко Директор школы. 1999.  № 3. С. 49-53. 
В статье рассматриваются проблемы деятельности психолого-медико-социального центра «Взаимодействие», о его сотрудничестве со школами, основанном на проектно-системном подходе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Татьяна Вячеславовна Грузинова Директор школы. 1999.  № 4. С. 59-64. 
Автор поднимает проблемы нашего отношения к инвалидам детства и особенно к людям с нарушениями интеллектуального и психического развития.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Лариса Максимовна Митина Директор школы. 1999.  № 2. С. 55-62. 
Бесспорно, педагог должен уметь анализировать как свою деятельность, так и работу своих коллег. Без этого невозможно продвигаться по пути профессионального становления. В статье рассматривается сущность и принципы анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Yves Crelier Директор школы. 1999.  № 5. С. 79-82. 
В статье пойдет речь об административной команде, как руководителю правильно организовать работы своих подчиненных. Ведь как бы ни высоки были профессиональные качества директора, ему не обойтись без поддержки и помощи. Тот, кто недооценивает потенциал коллектива, несомненно, рискует потерпеть неудачу. Но что представляет из себя административная команда?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 1999.  № 8. С. 61-66. 
Статья посвящена проблеме диф­ференциации обучения. Пока ученые спорят о сущ­ности и возможностях такого обучения, педаго­ги-практики, взяв на себя смелость, уже приступи­ли к его реализации. Однако все это сопровожда­ется большими трудностями.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 1999.  № 4. С. 14-23. 
Статья посвящена новой единице в штатном расписании многих школ - заместителю директора по научно-методической работе или зам по науке. Стало нормой приглашать на эту должность преподавателей вузов. Смысл такого слияния практики и теории заключался в оптимальном дополнении каждой взаимодействующей стороны: школа подтягивалась до уровня современных концепций образования, а наука получала испытательную базу для апробации выдвигаемых идей. Однако в реальной практике такое сотрудничество оказалось не столь безоблачным.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Анатолий Моисеевич Кац Директор школы. 1999.  № 4. С. 3-13. 
Статья посвящена проблемам, возникающим в ходе проведения процедуры аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Т. И. Селезнева Директор школы. 1999.  № 6. С. 31-34. 
Статья продолжает серию публикаций в журнале об организационной культуре, о ее влиянии на управление школой. Об своем опыте - применении предварительной диагностики для получения новой стратегии управленческой деятельности, рассказывает преподаватель одной из школ Тверской области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Joel Adrian Директор школы. 1999.  № 8. С. 10-15. 
Статья поднимает проблему оценка деятельности школы. По традиции начальное и среднее образование во Франции ос­таются сектором преимущественно государствен­ной деятельности. Иногда, правда, выдвигались идеи приватизации школы, но они никогда не получали широкой поддержки. Другое дело, как именно, на основании каких показателей измерить эффективность и «продуктивность, школы?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Karen F. Zuga, Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 1999.  № 8. С. 67-74. 
Статья посвящена опыту реформирования естественно-математического образования в восьмидесятых годах в США. Смысл реформы был в прекращении "обучения математике ради самой математики" и интеграции математики, науки и технологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 1999.  № 4. С. 65-72. 
Статья посвящена формам и методам группового, или, как часто его определяют, кооперативного обучения, весьма распространенного в последние 10-15 лет в США.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Мурат Аширович Чошанов Директор школы. 1999.  № 5. С. 75-78. 
Автор завершает разговор о малых группах. Сегодня пойдет речь о наиболее известных методах такого обучения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него