Директор школы
Выпуски:
Опубликовано на портале: 18-09-2004
И. В. Цветкова
Директор школы.
1999.
№ 1.
С. 27-32.
Статья рассматривает социальные функции современных школ. При этом, автор выделяет
среди всего многообразия общеобразовательных учреждений два типа школ. К первому
типу учебных заведений, пролагающих дорогу к «храму» науки, относятся
главным образом лицеи, гимназии, школы со спецуклоном, ко второму - обычные
школы, не имеющие каких-либо ярко выраженных специализаций и дающие выпускникам
базовый стандарт знаний.


«Психологическая судьба» инноваций [статья]
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Сергеевич Сухоруков
Директор школы.
1999.
№ 6.
С. 3-7.
Статья посвящена вопросам возникновения и воплощения в жизнь инноваций - перемен
в школе. Как появляются инновации в школе и стоит ли директору поддерживать их?


Ведущий мотив - достижение успеха [статья]
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
1999.
№ 6.
С. 20-24.
Что побуждает учителя трудиться? В последнее время мы наблюдаем парадоксальные ситуации, связанные с их поведением. Так, несмотря на материальные трудности, не было сколько-нибудь заметного оттока педагогических кадров из российских школ. Более того, интерес многих педагогов к внедрению различных новшеств, к самообразованию за последнее время не только не уменьшился, а даже увеличился, о чем свидетельствуют данные различных опросов. Возможные причины этого и других феноменов отношения к труду, а также способы влияния руководителя на подчиненного предлагает теория мотивации американского ученого Мак Клелланда, рассмотренная в этой статье.


Главное - взаимодействие [статья]
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Евгения Владимировна Бурмистрова, Игорь Анатольевич Савченко
Директор школы.
1999.
№ 3.
С. 49-53.
В статье рассматриваются проблемы деятельности психолого-медико-социального
центра «Взаимодействие», о его сотрудничестве со школами, основанном
на проектно-системном подходе.


Опубликовано на портале: 10-09-2004
Татьяна Вячеславовна Грузинова
Директор школы.
1999.
№ 4.
С. 59-64.
Автор поднимает проблемы нашего отношения к инвалидам детства и особенно к людям
с нарушениями интеллектуального и психического развития.


Опубликовано на портале: 10-09-2004
Лариса Максимовна Митина
Директор школы.
1999.
№ 2.
С. 55-62.
Бесспорно, педагог должен уметь анализировать как свою деятельность, так и работу
своих коллег. Без этого невозможно продвигаться по пути профессионального становления.
В статье рассматривается сущность и принципы анализа.


Директор, заместитель, советники [статья]
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Yves Crelier
Директор школы.
1999.
№ 5.
С. 79-82.
В статье пойдет речь об административной команде, как руководителю правильно организовать
работы своих подчиненных. Ведь как бы ни высоки были профессиональные качества директора,
ему не обойтись без поддержки и помощи. Тот, кто недооценивает потенциал коллектива,
несомненно, рискует потерпеть неудачу. Но что представляет из себя административная
команда?


Опубликовано на портале: 18-09-2004
Зинудин Абасович Абасов
Директор школы.
1999.
№ 8.
С. 61-66.
Статья посвящена проблеме дифференциации обучения. Пока ученые спорят о сущности
и возможностях такого обучения, педагоги-практики, взяв на себя смелость, уже
приступили к его реализации. Однако все это сопровождается большими трудностями.


Опубликовано на портале: 10-09-2004
Евгения Владиславовна Коротаева
Директор школы.
1999.
№ 4.
С. 14-23.
Статья посвящена новой единице в штатном расписании многих школ - заместителю директора
по научно-методической работе или зам по науке. Стало нормой приглашать на эту должность
преподавателей вузов. Смысл такого слияния практики и теории заключался в оптимальном
дополнении каждой взаимодействующей стороны: школа подтягивалась до уровня современных
концепций образования, а наука получала испытательную базу для апробации выдвигаемых
идей. Однако в реальной практике такое сотрудничество оказалось не столь безоблачным.


Опубликовано на портале: 10-09-2004
Анатолий Моисеевич Кац
Директор школы.
1999.
№ 4.
С. 3-13.
Статья посвящена проблемам, возникающим в ходе проведения процедуры аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений


Инструмент анализа - диагностика [статья]
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Т. И. Селезнева
Директор школы.
1999.
№ 6.
С. 31-34.
Статья продолжает серию публикаций в журнале об организационной культуре, о ее влиянии на управление школой. Об своем опыте - применении предварительной диагностики для получения новой стратегии управленческой деятельности, рассказывает преподаватель одной из школ Тверской области.


Опубликовано на портале: 18-09-2004
Joel Adrian
Директор школы.
1999.
№ 8.
С. 10-15.
Статья поднимает проблему оценка деятельности школы. По традиции начальное и среднее
образование во Франции остаются сектором преимущественно государственной
деятельности. Иногда, правда, выдвигались идеи приватизации школы, но они никогда
не получали широкой поддержки. Другое дело, как именно, на основании каких показателей
измерить эффективность и «продуктивность, школы?


Опубликовано на портале: 18-09-2004
Karen F. Zuga, Мурат Аширович Чошанов
Директор школы.
1999.
№ 8.
С. 67-74.
Статья посвящена опыту реформирования естественно-математического образования в восьмидесятых
годах в США. Смысл реформы был в прекращении "обучения математике ради самой математики"
и интеграции математики, науки и технологии.


Опубликовано на портале: 10-09-2004
Мурат Аширович Чошанов
Директор школы.
1999.
№ 4.
С. 65-72.
Статья посвящена формам и методам группового, или, как часто его определяют, кооперативного
обучения, весьма распространенного в последние 10-15 лет в США.


Опубликовано на портале: 18-09-2004
Мурат Аширович Чошанов
Директор школы.
1999.
№ 5.
С. 75-78.
Автор завершает разговор о малых группах. Сегодня пойдет речь о наиболее известных
методах такого обучения.

