Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуск N6 за 1999 год

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-7. 
Статья посвящена вопросам возникновения и воплощения в жизнь инноваций - перемен в школе. Как появляются инновации в школе и стоит ли директору поддерживать их?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 1999.  № 6. С. 20-24. 
Что побуждает учителя трудиться? В последнее время мы наблюдаем парадоксальные ситуации, связанные с их поведением. Так, несмотря на материальные трудности, не было сколько-нибудь заметного оттока педагогических кадров из российских школ. Более того, интерес многих педагогов к внедрению различных новшеств, к самообразованию за последнее время не только не уменьшился, а даже увеличился, о чем свидетельствуют данные различных опросов. Возможные причины этого и других феноменов отношения к труду, а также способы влияния руководителя на подчиненного предлагает теория мотивации американского ученого Мак Клелланда, рассмотренная в этой статье.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Т. И. Селезнева Директор школы. 1999.  № 6. С. 31-34. 
Статья продолжает серию публикаций в журнале об организационной культуре, о ее влиянии на управление школой. Об своем опыте - применении предварительной диагностики для получения новой стратегии управленческой деятельности, рассказывает преподаватель одной из школ Тверской области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, Владимир Л. Назаров Директор школы. 1999.  № 6. С. 15-19. 
Статья рассказывает о мониторинге в школьном управлении. Мониторинг предоставляет руководителю информацию для принятия стратегических и тактических решений. Выработка той или иной стратегии определяется тем, над какой темой работает в данный момент школа. Если объектом пристального внимания является содержание и качество образования, то для выработки стратегии движения вперед руководитель нуждается в информации о его динамике за последние 5-10 лет. Если заботы руководителя сфокусированы на развитии сети образовательных услуг, то для него важной и необходимой будет информация об образовательных потребностях учащихся и родителей за последние годы. Эти примеры говорят о том, что мониторинг как самоцель имеет мало смысла, он должен отвечать существующим на данный момент информационным запросам и потребностям руководителя и управленческой команды и как инструмент должен применяться в нужном для них направлении. Поэтому главной задачей является определение для мониторинга показателей, индикаторов, источников информации, технологии анализа и представления информации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Лев Исаакович Фишман Директор школы. 1999.  № 6. С. 8-14. 
В статье продолжает рассказ с некоторых результатах исследования профессиональных ценностей и стереотипов современных директоров школ, проведенного в четырех российских регионах. В предыдущей публикации говорилось о выявленной по результатам анкетирования реальной логике деятельности руководителей школ. Сегодня автор представляет некоторые типичные портреты респондентов своего исследования. См. также: Современный директор: профессиональные ценности и стереотипы (начало)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Тайны школы [статья]
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-11. 
В статье речь идет о скрытых реальностях школьной жизни, вещах, в жизни не слишком заметных, но тем не менее чрезвычайно важных и реальных. Их трудно, а иногда и невозможно увидеть, попробовать на зуб или описать. Но можно знать об их существовании и работать с ними.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Наталья Васильевна Немова Директор школы. 1999.  № 6. С. 25-30. 
Статья посвящена организации различного рода конкурсов в школе. У этих мероприятий есть как сторонники, так и противники. Первые убеждены в их несомненной пользе, вторые упрекают организаторов за формализм, за стремление устраивать шумные шоу. Да и педагоги относятся к таким состязаниям по-разному. Где-то - с интересом и энтузиазмом, а где-то участвуют в них лишь с большой неохотой и под жестким административным нажимом. Так что вполне закономерен вопрос: что же такое конкурсы - дань моде или необходимость?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него