Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Светлана Геннадьевна Абрамова, Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 1999.  № 1. С. 55-59. 
Воспитание- это, пожалуй, самая тревожная и острая тема для обсуждения с директорами школ. Полная неопределенность позиций. Пре­жние ориентиры ушли в прошлое, а новое, воп­роси ожиданиям, все еще никак не сложилось. Авторы рассматривают причины отказа при­давать самостоятельное значение проблемам воспитания в рамках современного школьного образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Наталья Олеговна Вербицкая, Владимир Л. Назаров Директор школы. 1999.  № 6. С. 15-19. 
Статья рассказывает о мониторинге в школьном управлении. Мониторинг предоставляет руководителю информацию для принятия стратегических и тактических решений. Выработка той или иной стратегии определяется тем, над какой темой работает в данный момент школа. Если объектом пристального внимания является содержание и качество образования, то для выработки стратегии движения вперед руководитель нуждается в информации о его динамике за последние 5-10 лет. Если заботы руководителя сфокусированы на развитии сети образовательных услуг, то для него важной и необходимой будет информация об образовательных потребностях учащихся и родителей за последние годы. Эти примеры говорят о том, что мониторинг как самоцель имеет мало смысла, он должен отвечать существующим на данный момент информационным запросам и потребностям руководителя и управленческой команды и как инструмент должен применяться в нужном для них направлении. Поэтому главной задачей является определение для мониторинга показателей, индикаторов, источников информации, технологии анализа и представления информации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Наталья Васильевна Немова Директор школы. 1999.  № 2. С. 3-12. 
Известно, что именно среда, в которой и протекает дея­тельность учителя, главным, решающим образом влияет на его профессиональное становление. Ведь социальная сторона такой среды - это межчеловеческие отношения, организационный микроклимат, отношение к делу. В сочетании с предметной средой и создается то, что мы именуем атмосферой учебного заведения. Автор пытает определить, какая же среда нужна для роста и развития учителя?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Валентина Сергеевна Безрукова Директор школы. 1999.  № 8. С. 25-30. 
Статья посвящена рассмотрению причин происходящего отката к традиционному обучению. Сегодня уже нельзя утверждать, что только власть повинна в кризисе образовательных учреждений, падении нравственности учащихся, снижении уров­ня их обученности. Невольно встает вопрос - поче­му никакие новации последних лет не дали ожи­даемого эффекта?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Александр Ильич Савенков Директор школы. 1999.  № 5. С. 55-63. 
Статья посвящена вопросам особого подхода к так называемым "одаренным детям". Если мы признаем существования одаренных детей как особой, наделенной некой исключительностью части детского населения, то это требует и создания какого-то особого образовательного пространства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Ольга Вадимовна Крылова Директор школы. 1999.  № 2. С. 71-76. 
Автор предлагает познакомиться на примере урока географии с методом проектов как наиболее распространенным видом исследовательского труда школьников.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 1999.  № 2. С. 63-70. 
Существующая практика контроля и оценки зна­ний учащихся вызывает у педагогов большие трудности и нарекания. Они не без основания считают, что балльная система оценок не позволяет точно замерить и дифференцировать знания учащихся, что при оценивании не берут­ся в расчет мотивы учения, рациональность учеб­ной деятельности. Все это побудило отдельных учителей и целые коллективы к поиску альтер­нативных и более рациональных подходов - им и посвящена статья.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Е. Крупецкая, Юрий Чайников Директор школы. 1999.  № 7. С. 12-22. 
Статья посвящена результатам исследования отношения педагогического сообщества к переменам в нашем российском образовании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Галина Леонидовна Волкова, М. В. Чикурова Директор школы. 1999.  № 3. С. 27-30. 
Статья посвящена адаптации и профессиональному совершенствованию молодого педагога, только что закончившего вуз. Нет таких институтов, которые готовили бы сразу талантливых педагогов, но в школе, в которую приходит молодой учитель, могут и должны быть созданы условия для выявления и развития его способностей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
А. Талых Директор школы. 1999.  № 3. С. 13-20. 
Статья посвящена вопросам организации в школе системы достоверного мониторинга. Сегодня, когда уже недостаточно, как ранее, сводить качество образования к привычным процентам успеваемости и другим формальным показателям, осознанное управление школой возможно только при наличии полной, оперативной и достоверной информации о результатах деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса, степени и характера воздействий объективных факторов среды. Потому-то так важно создание системы мониторинга.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 10-09-2004
А. Н. Макеева Директор школы. 1999.  № 3. С. 71-74. 
Статья рассматривает опыт региональной лаборатории в знаменитом амери­канском городе Чикаго, которая представляет собой уни­кальное в своем роде учреждение. Созданная около 20 лет назад, она является одной из струк­тур государственной модели профилактики нар­комании среди молодежи.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Сергей Юрьевич Степанов, Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 5. С. 3-13. 
Статья посвящена вопросам проведения рефлексивных исследований в школе. Обычно, когда в педагогической среде звучит слово «рефлексия» (словарь русского языка толкует его как размышления о своем психическом состоянии и склонность анализировать свои переживания), то ее чаще всего понимают как обычный анализ своих профессиональных проблем. Никто не оспаривает нужность данной категории, но и восторгов она не вызывает, поскольку кажется либо слишком сухой, чисто научной, либо просто банальной, ничего принципиально нового педагогической практике не дающей. Так ли это?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 17-09-2004
Е. Ольшанская Директор школы. 1999.  № 5. С. 69-74. 
Статья посвящена рассмотрению причин подростковой агрессивности и возможностей ее снизить. В последнее время наше общество переживает своеобразную «моду» на агрессию. Наверное, за этим стоит сама жизнь, ставшая слишком жестокой и для многих превратившаяся в выживание любой ценой. Особенно беспокоит детская, подростковая агрессивность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Лев Исаакович Фишман Директор школы. 1999.  № 5. С. 20-27. 
Статья посвящена результатам исследования, проведенного в четырех российских регионах, на тему профессиональные ценности и стереотипы директоров школ. Структуру профессиональных взглядов и отношений руководителей школ можно моделировать по-разному. Не будем подробно описывать те теоретические концепции, которые легли в основу опроса, это вряд ли заинтересует читателя. Ограничимся лишь кратким описанием того, что именно измерялось в ходе анкетирования. См. также: Современный директор: профессиональные ценности и стереотипы (окончание)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Лев Исаакович Фишман Директор школы. 1999.  № 6. С. 8-14. 
В статье продолжает рассказ с некоторых результатах исследования профессиональных ценностей и стереотипов современных директоров школ, проведенного в четырех российских регионах. В предыдущей публикации говорилось о выявленной по результатам анкетирования реальной логике деятельности руководителей школ. Сегодня автор представляет некоторые типичные портреты респондентов своего исследования. См. также: Современный директор: профессиональные ценности и стереотипы (начало)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него