Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 1999.  № 7. С. 55-60. 
Статья поднимает проблему воспитательной составляющей в работе школы. Не секрет, что воспитательная сфера образования значительно отстает от учебной. Если последняя за минувшие годы обогатилась множеством новых подходов и программ, то первая, отвергнув все, что имела раньше, так и не сумела восстановить утраченную определенность позиций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Тайны школы [статья]
Опубликовано на портале: 16-09-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-11. 
В статье речь идет о скрытых реальностях школьной жизни, вещах, в жизни не слишком заметных, но тем не менее чрезвычайно важных и реальных. Их трудно, а иногда и невозможно увидеть, попробовать на зуб или описать. Но можно знать об их существовании и работать с ними.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1999.  № 8. С. 3-9. 
Автор продолжает разговор о тайнах школы. В этой статье речь пойдет о сложном и не всегда осозна­ваемом педагогическом значении школы как целого. Автор опровергает господствующую точку зрения на школу как на на­бор уроков.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Сергей Григорьевич Молчанов, Сергей Арсеньевич Репин Директор школы. 1999.  № 7. С. 23-28. 
Статья посвящена типологии образовательных учреждений, необходимость которой вызвана появлением множества социально-педагогических инициатив, буквально захлестнувших наши учебные заведения. Далеко не все из них несут позитивный заряд, и это порождает некую хаотичность в развитии системы образования. Типология же позволяет стабилизировать систему, поддерживать лучшие традиции и нормы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-09-2004
Вячеслав Николаевич Кондрашов Директор школы. 1999.  № 4. С. 54-58. 
Статья посвящена вопросу создания новой школы уже после ее сдачи строителями. Общеизвестно, каждую школу строят дважды. Сначала - строители, но сразу за ними эстафету подхватывает педагогический коллектив и начинает созидать отношения, содержание жизни и многое другое, что можно было бы назвать педагогической архитектурой школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 1999.  № 1. С. 13-21. 
Статья посвящена нерушимой связи школы и вуза. На деле взаимо­действие этих формирований не так уж безоб­лачно, как представляется на первый взгляд. Эффективность этой области зависит от умения организовать партнерские отношения или со­здать поле для педагогики встречных усилий. Автор приводит результаты иссле­дования, в котором приняло участие более пя­тидесяти школ г. Екатеринбурга и Свердловской области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Александр Васильевич Гаврилин Директор школы. 1999.  № 7. С. 71-76. 
Статья посвящена рассказу об организации сельской школы российской глубинки. Часто ли вы бывали в сельской школе, при входе в которую становится неудобно за пыльную обувь? Случалось ли вам бывать в школе, воспитанники которой не курят не только в туалетах, но и даже около школы. Встречали ли вы учебное заведение, в котором никто не кричит друг на друга, не пропускает занятия и не срывает уроки? Вы скажете, что такого не бывает. Уверяю вас: бывает! Более того, предлагаю познакомиться поподробнее с одним из таких примеров - Лесниковской средней школой.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Наталья Васильевна Немова Директор школы. 1999.  № 6. С. 25-30. 
Статья посвящена организации различного рода конкурсов в школе. У этих мероприятий есть как сторонники, так и противники. Первые убеждены в их несомненной пользе, вторые упрекают организаторов за формализм, за стремление устраивать шумные шоу. Да и педагоги относятся к таким состязаниям по-разному. Где-то - с интересом и энтузиазмом, а где-то участвуют в них лишь с большой неохотой и под жестким административным нажимом. Так что вполне закономерен вопрос: что же такое конкурсы - дань моде или необходимость?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Наталья Васильевна Немова Директор школы. 1999.  № 7. С. 29-32. 
Статья вновь поднимает проблему мониторинга в школе. Что же должно быть его предметом и как оценить результаты мониторинга?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него