Директор школы
Выпуски:
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Е. А. Александрова, Ирина Евгеньевна Видт
Директор школы.
2002.
№ 5.
С. 3-9.
Авторы предлагают читателям посмотреть на ремонт в школе, не как на наиболее неприятный
момент в подготовке к новому учебному году, а как возможность внести новые идеи,
новый стиль в школьную жизнь.


Опубликовано на портале: 08-10-2004
Валентина Бакмастер
Директор школы.
2002.
№ 5.
С. 34-43.
Статья посвящена абсолютно непривычной для нашей действительности методике набора
студентов в вузы США.


Опубликовано на портале: 08-10-2004
Михаил Викторович Богуславский
Директор школы.
2002.
№ 5.
С. 25-28.
Автор предлагает несколько иной взгляд на педагогику авторитета - авторитарную педагогику,
основанную на уважении, доверии и даже любви питомца к воспитателю, признании его
несомненного нравственно-интеллектуального превосходства.


Азбука школьного пиара [статья]
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Мария Владимировна Калужская
Директор школы.
2002.
№ 8.
С. 24-28.
Статья посвящена достаточно непривычному для нас явлению - школьному пиару. Сегодня
школа получила право голоса и реальную возможность заявить о себе, особенно в новых
сферах и видах деятельности, в которых еще нет рутины и шаблонов. Поэтому сейчас
вполне уместным и востребованным представляется развитие теории и практики школьного
пиара.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Алексей Михайлович Каменский
Директор школы.
2002.
№ 1.
С. 3-6.
Статья посвящена преобразованию российского образования, связанного с введением двенадцатилетнего
обучения в школе. Автор напоминает, что это "преобразование" просто возвращает нас
к временам десяти-пятнадцатилетней давности. В нашей стране «двенадцатилетка»
была давно и долго.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский
Директор школы.
2002.
№ 10.
С. 12-17.
Статья посвящена проводимому с 1995 года в Санкт-Петербурге эксперименту по защите
учащимися выпускных экзаменационных работ (ВЭР). Подход к организации этой деятельности
во многом напоминает работу над диссертационным исследованием, предусматривая процедуру
назначения научного руководителя, утверждения темы, предзащиты, оппонирования и т.д.
Однако есть и свои особенности. Так, в ВЭРах настойчиво проводится линия на выбор
учащимися тем интегративного характера.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2002.
№ 5.
С. 16-20.
Автор завершает цикл статей о таком важном аспекте деятельности школьного руководителя,
как делегирование части полномочий своим сотрудникам. Существует главное правило
на этот счет: давая подчиненному то или иное задание, надо непременно наделить его,
во-первых, полномочиями, необходимыми для выполнения данной работы, а во-вторых,
ответственностью за ее результаты и последствия.
См. также:
Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало)
Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение)


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2002.
№ 4.
С. 3-6.
Статья продолжает рассмотрение проблем делегирования полномочий директором школы.
В характерной для нашего времени ситуации быстрых и не всегда предсказуемых изменений
ему никак не обойтись без делегирования, без передачи части своих обязанностей, прав
и полномочий подчиненным. Каковы же преимущества такого разделения управленческих
функций?
См. также:
Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (начало)
Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2002.
№ 3.
С. 14-18.
Статья посвящена проблемам делегирования полномочий, ведь любой, даже исповедующий
самые жесткие, авторитарные методы руководства, директор школы буквально утонет в
повседневной текучке и рутине, если не соблаговолит поделиться какой-то частью своих
властных полномочий с подчиненными.
См. также:
Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (продолжение)
Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? (окончание)


Опубликовано на портале: 09-10-2004
М. Лобанова
Директор школы.
2002.
№ 7.
С. 8-10.
Статья посвящена вопросам определения типа сотрудника для лучшего управления его
деятельностью. Типоведение является в наши дни незаменимым пособием для лучшей организации
труда, помогая создать в каждом коллективе здоровую и комфортную для сотрудников
моральную обстановку. А главное составляющее успеха в данном направлении - это знание
людей, их особенностей, склонностей.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
М. Лобанова
Директор школы.
2002.
№ 9.
С. 14-19.
Автор рассматривает какое влияние отказывает тот или иной тип руководителя на принятие
и реализацию управленческих решений.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы.
2002.
№ 7.
С. 3-7.
Статья посвящена одной из форм сопротивления персонала нововведениям. Все без исключения
руководители фиксируют, что если налицо цель, программы и даже известны методы внедрения,
все равно реализация нового представляет довольно сложную проблему. Приходится оказывать
сильное и постоянное давление, лично вмешиваться, создавать системы контроля, тратить
время на то, что, казалось бы, ясно и должно идти само по себе, однако…


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Наталья Васильевна Немова
Директор школы.
2002.
№ 7.
С. 43-50.
Автор рассматривает проблему неуспевающих учеников. Зачастую ученик, зачисленный
уже в первых классах в неуспевающие, так и остается с этим ярлыком все школьные годы.
А ведь неудачниками не рождаются. Наиболее существенный для преодоления сложностей
овладения знаниями мотив - достижения успеха - является приобретенным. Но для его
«приобретения» нужна соответствующая среда.

Ключ к пониманию педагога [статья]
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов
Директор школы.
2002.
№ 3.
С. 3-9.
Автор знакомит читателя с методикой определения профессиональной мотивации учителя
школы. Ведь любому руководителю, в том числе и директору школы, необходимо умение
разбираться в том, что стоит за тем или иным поведением сотрудника, понимать, к чему
он стремится, что его интересует или беспокоит.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Т. А. Казарицкая, Татьяна Константиновна Цветкова, Л. В. Каплич, И. Уварова, И. А. Голованова
Директор школы.
2002.
№ 6.
С. 16-24.
Авторы пытаются решить проблему адекватной оценки уровня профессиональной деятельности
учителя и ставят перед собой задачу - разработать такую модель оценки и такой инструментарий,
которые позволят сделать ее всесторонней, максимально объективной, охватывающей все
этапы работы учителя. И, с одной стороны, дадут администрации школ действенный инструмент,
а с другой - обеспечат социальную защиту учителя.

