Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуск N1 за 2002 год

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Алексей Михайлович Каменский Директор школы. 2002.  № 1. С. 3-6. 
Статья посвящена преобразованию российского образования, связанного с введением двенадцатилетнего обучения в школе. Автор напоминает, что это "преобразование" просто возвращает нас к временам десяти-пятнадцатилетней давности. В нашей стране «двенадцатилетка» была давно и долго.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 1. С. 24-26. 
Автор рассматривает вопросы управления определенным типом школ, который, как привило, именуют "функционирующими", отделяя их таким образом от «школ в режиме развития».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Виталий Иванович Нифонтов Директор школы. 2002.  № 1. С. 27-30. 
Автор делится с читателями своим видением проблемы организации внутришкольного контроля. Жесткий (административный) контрольчаще всего несовместим со свободой деятельности человека, с творчеством, инициативой. Он снимает мотивацию, сдерживает творческое решение, противоречит чувству личной независимости и технологической свободе. Но в то же время нельзя и совсем отказаться от контроля: это приведет к снижению дисциплины и падению качества работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2002.  № 1. С. 50-62. 
Статья посвящена проблемам взаимоотношений учеников и учителей. Каждому, кто имел хотя бы самое поверхностное знакомство со школьной жизнью, известно о существовании у детей «любимых» и «нелюбимых» учителей. Первые находят общий язык практически с каждым ребенком. Вторые пребывают в перманентных конфликтах как с целыми классами, так и с отдельными учащимися. Известно, что некоторые учителя хорошо ладят со старшеклассниками, но не могут работать, например, с шестиклассниками и т.д., и т.п. Список всевозможных вариантов взаимоотношений тех, кто учит, с теми, кто учится, можно продолжать долго.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 1. С. 31-35. 
Как вырабатывать в организации программы новшеств? Часто радужная и заманчивая программа, возникшая в недрах узкой административной группы, не находит поддержки и понимания остального коллектива.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Валерий Скворцов, Наталия Малахова, Владислав Николаевич Вершинин Директор школы. 2002.  № 1. С. 7-13. 
Авторы поднимают очень важную для российской глубинки проблему. Села продолжают вымирать. И пусть прямо никто до сих пор не посмел упрекнуть в этом школу, но в каждом селе уже заранее прощаются с умницей старшеклассником, непременно пророча ему светлое будущее где-то далеко-далеко за родной околицей. Так что же, продолжать делать вид, что таковой проблемы в отношениях села и школы не существует? Или посмотреть ей в глаза и попытаться сделать ее решение прямой задачей педагогического коллектива, а может быть, и всего сельского социума?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. А. Александрова Директор школы. 2002.  № 1. С. 19-23. 
Автор рассматривает проблемы в организации труда педагогов в школе. Как сделать так, чтобы педагог чувствовал себя комфортно и не тратил время в пустую.
ресурс содержит прикрепленный файл