Директор школы
Выпуски:
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Володар Викторович Краевский
Директор школы.
2002.
№ 8.
С. 18-23.
Автор предлагает читателям новые подходы к содержанию школьного образования. Автор
считает, что без этого невозможно изменить ориентир школы на личность как важнейшую
ценность и ее развитие.


Лабиринты манипулятивной педагогики [статья]
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Михаил Викторович Богуславский
Директор школы.
2002.
№ 9.
С. 35-38.
Автор рассматривает вопросы манипулятивного стиля взаимодействия между наставником
и питомцем, предполагающему использование интересов и потребностей формирующейся
личности.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков, Марина Геннадьевна Драмбян
Директор школы.
2002.
№ 2.
С. 26-30.
Статья посвящена методу выбора правильного решения. Вы собираете группу наиболее
опытных сотрудников и вместе с ними, методом «мозгового штурма», выбираете
несколько вариантов решения. Как же из этого множества выбрать самый верный способ?
Нередко мы поступаем чисто интуитивно: «внутренний голос» как бы подсказывает
тот или иной выбор. Но интуиция - инструмент не слишком надежный, и «внутренний
голос», случается, ошибается. Как же быть?


Миражи педагогики поддержки [статья]
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Михаил Викторович Богуславский
Директор школы.
2002.
№ 10.
С. 28-32.
Статья посвящена проблемам гуманной педагогики - педоцентризму, свободному воспитанию,
а в современной трактовке - «педагогике поддержки».


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Виктория Александровна Ширяева
Директор школы.
2002.
№ 9.
С. 20-24.
Статья посвящена вопросам проведения мониторинга или, как принято считать в научно-педагогической
литературе, непрерывного длительного наблюдения за состоянием среды и управление
им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных,
критических или недопустимых ситуаций.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы.
2002.
№ 6.
С. 3-8.
Автор рассматривает различные модили организационного поведения. Руководитель прилагает
немало усилий, не считаемся ни со временем, ни с нервами, но желаемого успеха добиваемся
не всегда. От чего же зависит поведение организации? Остановимся на некоторых условиях


На подступах к первому классу: программа подготовки дошкольников к личностно ориентированной
школе [статья]
Опубликовано на портале: 09-10-2004
С. В. Зайцев
Директор школы.
2002.
№ 8.
С. 52-58.
Статья посвящена проблемам преемственности между дошкольным и начальным школьным
образованием. Как подготовить детей к личностно-ориентированной школе.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы.
2002.
№ 10.
С. 3-7.
Статья посвящена взаимодействия администрации школы и творческой и незаурядной личности.
Такие педагоги не часто приходят в школу, но если приходят, то оставляют значительный
след в душах детей и их родителей. А вот с администрацией отношения не столь радужные.
Признание заслуг неординарных, талантливых педагогов нередко омрачается необходимостью
выходить с ними на уровень формально-бюрократических норм, а это оказывается непросто
и директорам, и самим учителям.


Опубликовано на портале: 08-10-2004
Марина Семеновна Староверова
Директор школы.
2002.
№ 4.
С. 42-45.
Автор поднимает проблему социально-психологических факторов неуспеваимости школьников.
Ребенок обучается в коллективе, в котором происходит постоянно подкрепляемое оценками
учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение»
сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Все это, естественно,
не способствует его личностному становлению и развитию.


Опубликовано на портале: 08-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов
Директор школы.
2002.
№ 6.
С. 48-58.
Автор рассматривает вопросы сочетания школьного обучения и семейного воспитания ребенка.
Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно «натыкается» на такой
самостоятельный и независимый от школы фактор развития ребенка, как его семья. Более
того, ее влияние на ребенка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические
усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, побаивается вмешательства
в частную жизнь своих учеников, зачастую имея о ней самое поверхностное и искаженное
представление. С другой - педагоги понимают, что без согласования с семьей школьные
педагогические воздействия теряют всякую силу.


Открытый урок закрытости [статья]
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Валерий Юрьевич Пузыревский
Директор школы.
2002.
№ 10.
С. 25-27.
Автор рассуждает на тему: нужен ли в школе так называемый "открытый урок" и в чем
его открытость?


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Светлана Юрьевна Боруха, Татьяна Михайловна Давыденко, Анастасия Викторовна Истомина
Директор школы.
2002.
№ 6.
С. 25-30.
Авторы делают попытку предложить альтернативу традиционной линейно-функциональной
структуре управления учебными заведениями.



Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. А. Александрова, Евгения Игнатьева, Галина К. Паринова
Директор школы.
2002.
№ 2.
С. 21-25.
Ежегодно весной перед администрацией школы встает вопрос, кого из преподавателей
назначить классным воспитателем в пятые и во вновь образованные специализированные
классы вместо увольняющегося учителя и т.д. Чаще всего обсуждение возможных кандидатур
проходит по следующей схеме: прежде всего рассматриваются учителя, «выпускающие»
одиннадцатиклассников. После этого наступает черед педагогов, только пришедших работать
в школу или вышедших из декретного отпуска, и т.д. Рассуждения администрации зачастую
субъективны: «Этот потянет, а эта - ни в коем случае! Она не сможет! - Почему?
Не сложились отношения с предыдущим классом?» Но и в жизни у нас отношения с
кем-то складываются, а с кем-то…


Поля маркетинговых сражений [статья]
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Ирина Николаевна Щербо
Директор школы.
2002.
№ 2.
С. 9-14.
Статья посвящена рассмотрению действий директора школы в сфере маркетинга услуг,
оказываемых его учреждением. Как правильно построить работу с населением?


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. Ю. Кучеренко
Директор школы.
2002.
№ 5.
С. 10-15.
Статья посвящена проблемам организации контроля за деятельностью педагогов. Контроль
- это не самая приятная функция школьного администратора, но куда от нее денешься.

