Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Володар Викторович Краевский Директор школы. 2002.  № 8. С. 18-23. 
Автор предлагает читателям новые подходы к содержанию школьного образования. Автор считает, что без этого невозможно изменить ориентир школы на личность как важнейшую ценность и ее развитие.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Михаил Викторович Богуславский Директор школы. 2002.  № 9. С. 35-38. 
Автор рассматривает вопросы манипулятивного стиля взаимодействия между наставником и питомцем, предполагающему использование интересов и потребностей формирующейся личности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков, Марина Геннадьевна Драмбян Директор школы. 2002.  № 2. С. 26-30. 
Статья посвящена методу выбора правильного решения. Вы собираете группу наиболее опытных сотрудников и вместе с ними, методом «мозгового штурма», выбираете несколько вариантов решения. Как же из этого множества выбрать самый верный способ? Нередко мы поступаем чисто интуитивно: «внутренний голос» как бы подсказывает тот или иной выбор. Но интуиция - инструмент не слишком надежный, и «внутренний голос», случается, ошибается. Как же быть?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Михаил Викторович Богуславский Директор школы. 2002.  № 10. С. 28-32. 
Статья посвящена проблемам гуманной педагогики - педоцентризму, свободному воспитанию, а в современной трактовке - «педагогике поддержки».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Виктория Александровна Ширяева Директор школы. 2002.  № 9. С. 20-24. 
Статья посвящена вопросам проведения мониторинга или, как принято считать в научно-педагогической литературе, непрерывного длительного наблюдения за состоянием среды и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических или недопустимых ситуаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 6. С. 3-8. 
Автор рассматривает различные модили организационного поведения. Руководитель прилагает немало усилий, не считаемся ни со временем, ни с нервами, но желаемого успеха добиваемся не всегда. От чего же зависит поведение организации? Остановимся на некоторых условиях
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
С. В. Зайцев Директор школы. 2002.  № 8. С. 52-58. 
Статья посвящена проблемам преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Как подготовить детей к личностно-ориентированной школе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2002.  № 10. С. 3-7. 
Статья посвящена взаимодействия администрации школы и творческой и незаурядной личности. Такие педагоги не часто приходят в школу, но если приходят, то оставляют значительный след в душах детей и их родителей. А вот с администрацией отношения не столь радужные. Признание заслуг неординарных, талантливых педагогов нередко омрачается необходимостью выходить с ними на уровень формально-бюрократических норм, а это оказывается непросто и директорам, и самим учителям.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Марина Семеновна Староверова Директор школы. 2002.  № 4. С. 42-45. 
Автор поднимает проблему социально-психологических факторов неуспеваимости школьников. Ребенок обучается в коллективе, в котором происходит постоянно подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Все это, естественно, не способствует его личностному становлению и развитию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов Директор школы. 2002.  № 6. С. 48-58. 
Автор рассматривает вопросы сочетания школьного обучения и семейного воспитания ребенка. Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно «натыкается» на такой самостоятельный и независимый от школы фактор развития ребенка, как его семья. Более того, ее влияние на ребенка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, побаивается вмешательства в частную жизнь своих учеников, зачастую имея о ней самое поверхностное и искаженное представление. С другой - педагоги понимают, что без согласования с семьей школьные педагогические воздействия теряют всякую силу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Валерий Юрьевич Пузыревский Директор школы. 2002.  № 10. С. 25-27. 
Автор рассуждает на тему: нужен ли в школе так называемый "открытый урок" и в чем его открытость?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Светлана Юрьевна Боруха, Татьяна Михайловна Давыденко, Анастасия Викторовна Истомина Директор школы. 2002.  № 6. С. 25-30. 
Авторы делают попытку предложить альтернативу традиционной линейно-функциональной структуре управления учебными заведениями.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. А. Александрова, Евгения Игнатьева, Галина К. Паринова Директор школы. 2002.  № 2. С. 21-25. 
Ежегодно весной перед администрацией школы встает вопрос, кого из преподавателей назначить классным воспитателем в пятые и во вновь образованные специализированные классы вместо увольняющегося учителя и т.д. Чаще всего обсуждение возможных кандидатур проходит по следующей схеме: прежде всего рассматриваются учителя, «выпускающие» одиннадцатиклассников. После этого наступает черед педагогов, только пришедших работать в школу или вышедших из декретного отпуска, и т.д. Рассуждения администрации зачастую субъективны: «Этот потянет, а эта - ни в коем случае! Она не сможет! - Почему? Не сложились отношения с предыдущим классом?» Но и в жизни у нас отношения с кем-то складываются, а с кем-то…
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2002.  № 2. С. 9-14. 
Статья посвящена рассмотрению действий директора школы в сфере маркетинга услуг, оказываемых его учреждением. Как правильно построить работу с населением?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. Ю. Кучеренко Директор школы. 2002.  № 5. С. 10-15. 
Статья посвящена проблемам организации контроля за деятельностью педагогов. Контроль - это не самая приятная функция школьного администратора, но куда от нее денешься.
ресурс содержит прикрепленный файл