Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Директор школы

Выпуски:
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе Директор школы. 2002.  № 2. С. 15-20. 
Автор вновь поднимает проблему проведения реформ в отдельно взятой школе. Руководителю, желающему внести в жизнь школы какие-то перемены, приходится, как правило, преодолевать немало барьеров. Самые трудные из них - это явное или скрытое сопротивление педагогов, так называемый человеческий фактор.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Анатолий Моисеевич Кац Директор школы. 2002.  № 7. С. 11-20. 
Статья посвящена проблемам модернизации работы аттестационных и экспертных комиссий. В настоящий момент учителя имеют претензии к самим процедурам аттестации, в ходе которых подчас ущемляются законные интересы педагогов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова Директор школы. 2002.  № 6. С. 42-47. 
Статья посвящена проблемам организации попечительских советов в школе. Попечительский совет - это нечто совсем иное, нежели доставшееся нам от советских времен собрание пап и мам. Общее лишь в том, что и там могут присутствовать родители школьников. А в некоторых регионах и вовсе, не мудрствуя лукаво, приказали создать попечительские советы в каждой школе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Н. Крылова Директор школы. 2002.  № 6. С. 59-68. 
Статья посвящена проблеме адаптации молодых директоров школ. Как помочь молодым директорам (и, конечно, молодым учителям) выработать в себе способность анализа преходящих и непреходящих идей и ценностей? Как им самим открыть в себе способность видеть смену этих идей в контексте эволюции педагогики, а не только смены своего статуса?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Александр Аронович Либерман Директор школы. 2002.  № 9. С. 9-13. 
Автор предлагаемой вашему вниманию статьи рассматривает образование как «лифт», который поднимает желающих и способных учащихся в ту страту, которая намечена ими (разумеется, не без помощи взрослых - семьи и школы) как образец. Основная проблема, затронутая в этой статье: является ли образование хорошим «лифтом», насколько его работники осознают и выполняют эту функцию?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Андрей Александрович Баранов Директор школы. 2002.  № 9. С. 25-30. 
Автор знакомит читателей с региональная целевая программа поисковой, исследовательской и экспериментальной работы, которая действует уже восемь лет в Ульяновске. Цель данной программы - обеспечение организационного единства требований и действий по реформированию региональной системы образования; системности, научной обоснованности, целесообразности и планомерности инноваций и экспериментов; управляемости, результативности и эффективности преобразований.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Н. Е. Скрипова Директор школы. 2002.  № 9. С. 31-34. 
Автор знакомит читателей с опытом проведения программы по реструктуризации сельских школ. Какие проблемы и неудачи встречались на пути реформ и как замыслы сочетались с реальными возможностями?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Евгения Владиславовна Коротаева Директор школы. 2002.  № 2. С. 38-44. 
Статья посвящена ставшему привычным за последние годы словосочетанию «ситуация успеха в учебной деятельности». Никто не спорит, что именно положительные эмоции могут стать для ребенка важнейшим стимулом в учебной деятельности. Но при этом подчас забывают о том, что в педагогике, как, впрочем, и в медицине, не существует единой панацеи на все случаи жизни. Поэтому и ситуацию успеха нужно применять продуманно, с учетом многих факторов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Владимир Константинович Терентьев Директор школы. 2002.  № 8. С. 29-33. 
Автор знакомит читателей с основаними скрытого управления, при котором руководитель замаскировывает свои действия таким образом, чтобы они не вызывали возражений, все-таки достигли цели. Скрытое управление (его еще можно назвать «манипуляцией») - по существу, единственный способ добиться нужных результатов в тех случаях, когда нет иных возможностей оказать необходимое влияние или когда в силу разных причин приходится скрывать наши намерения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 1. С. 24-26. 
Автор рассматривает вопросы управления определенным типом школ, который, как привило, именуют "функционирующими", отделяя их таким образом от «школ в режиме развития».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Николаевна Щербо Директор школы. 2002.  № 8. С. 3-12. 
Автор предлагает читателям обратиться к проблеме правильной организации совещаний и всевозможних собраний в школе. Совещание - одно из средств коммуникаций в пределах организации, наиболее доступный рычаг обсуждения важнейших вопросов. Так что не можем мы вообще отказаться от такой формы работы. А если не можем, то давайте грамотно ее строить.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова Директор школы. 2002.  № 8. С. 34-41. 
Статья посвящена проблемам современного школьного урока. Современный урок - урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. С проблемой его анализа и оценки знаком каждый директор школы, каждый заведующий учебной частью.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Виталий Иванович Нифонтов Директор школы. 2002.  № 1. С. 27-30. 
Автор делится с читателями своим видением проблемы организации внутришкольного контроля. Жесткий (административный) контрольчаще всего несовместим со свободой деятельности человека, с творчеством, инициативой. Он снимает мотивацию, сдерживает творческое решение, противоречит чувству личной независимости и технологической свободе. Но в то же время нельзя и совсем отказаться от контроля: это приведет к снижению дисциплины и падению качества работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 2002.  № 3. С. 10-13. 
Статья посвящена проблемам управления изменениями в школьной организации, которые необходимы для эффективного развития. Управление изменениями представляет собой довольно сложный и многогранный процесс приведения поведения людей и культуры организации в соответствие с переменами в стратегии, структурах и системах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 2002.  № 4. С. 16-17. 
Автор рассматривает проблемы долгосрочного планирования деятельности учителей.
ресурс содержит прикрепленный файл