Директор школы
Выпуски:
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2002.
№ 2.
С. 15-20.
Автор вновь поднимает проблему проведения реформ в отдельно взятой школе. Руководителю,
желающему внести в жизнь школы какие-то перемены, приходится, как правило, преодолевать
немало барьеров. Самые трудные из них - это явное или скрытое сопротивление педагогов,
так называемый человеческий фактор.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Анатолий Моисеевич Кац
Директор школы.
2002.
№ 7.
С. 11-20.
Статья посвящена проблемам модернизации работы аттестационных и экспертных комиссий.
В настоящий момент учителя имеют претензии к самим процедурам аттестации, в ходе
которых подчас ущемляются законные интересы педагогов.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы.
2002.
№ 6.
С. 42-47.
Статья посвящена проблемам организации попечительских советов в школе. Попечительский
совет - это нечто совсем иное, нежели доставшееся нам от советских времен собрание
пап и мам. Общее лишь в том, что и там могут присутствовать родители школьников.
А в некоторых регионах и вовсе, не мудрствуя лукаво, приказали создать попечительские
советы в каждой школе.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Н. Крылова
Директор школы.
2002.
№ 6.
С. 59-68.
Статья посвящена проблеме адаптации молодых директоров школ. Как помочь молодым директорам
(и, конечно, молодым учителям) выработать в себе способность анализа преходящих и
непреходящих идей и ценностей? Как им самим открыть в себе способность видеть смену
этих идей в контексте эволюции педагогики, а не только смены своего статуса?


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Александр Аронович Либерман
Директор школы.
2002.
№ 9.
С. 9-13.
Автор предлагаемой вашему вниманию статьи рассматривает образование как «лифт»,
который поднимает желающих и способных учащихся в ту страту, которая намечена ими
(разумеется, не без помощи взрослых - семьи и школы) как образец. Основная проблема,
затронутая в этой статье: является ли образование хорошим «лифтом», насколько
его работники осознают и выполняют эту функцию?


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Андрей Александрович Баранов
Директор школы.
2002.
№ 9.
С. 25-30.
Автор знакомит читателей с региональная целевая программа поисковой, исследовательской
и экспериментальной работы, которая действует уже восемь лет в Ульяновске. Цель данной
программы - обеспечение организационного единства требований и действий по реформированию
региональной системы образования; системности, научной обоснованности, целесообразности
и планомерности инноваций и экспериментов; управляемости, результативности и эффективности
преобразований.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Н. Е. Скрипова
Директор школы.
2002.
№ 9.
С. 31-34.
Автор знакомит читателей с опытом проведения программы по реструктуризации сельских школ. Какие проблемы и неудачи встречались на пути реформ и как замыслы сочетались с реальными возможностями?


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Евгения Владиславовна Коротаева
Директор школы.
2002.
№ 2.
С. 38-44.
Статья посвящена ставшему привычным за последние годы словосочетанию «ситуация
успеха в учебной деятельности». Никто не спорит, что именно положительные эмоции
могут стать для ребенка важнейшим стимулом в учебной деятельности. Но при этом подчас
забывают о том, что в педагогике, как, впрочем, и в медицине, не существует единой
панацеи на все случаи жизни. Поэтому и ситуацию успеха нужно применять продуманно,
с учетом многих факторов.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Владимир Константинович Терентьев
Директор школы.
2002.
№ 8.
С. 29-33.
Автор знакомит читателей с основаними скрытого управления, при котором руководитель
замаскировывает свои действия таким образом, чтобы они не вызывали возражений, все-таки
достигли цели. Скрытое управление (его еще можно назвать «манипуляцией»)
- по существу, единственный способ добиться нужных результатов в тех случаях, когда
нет иных возможностей оказать необходимое влияние или когда в силу разных причин
приходится скрывать наши намерения.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы.
2002.
№ 1.
С. 24-26.
Автор рассматривает вопросы управления определенным типом школ, который, как привило,
именуют "функционирующими", отделяя их таким образом от «школ в режиме развития».


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Николаевна Щербо
Директор школы.
2002.
№ 8.
С. 3-12.
Автор предлагает читателям обратиться к проблеме правильной организации совещаний
и всевозможних собраний в школе. Совещание - одно из средств коммуникаций в пределах
организации, наиболее доступный рычаг обсуждения важнейших вопросов. Так что не можем
мы вообще отказаться от такой формы работы. А если не можем, то давайте грамотно
ее строить.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова
Директор школы.
2002.
№ 8.
С. 34-41.
Статья посвящена проблемам современного школьного урока. Современный урок - урок,
соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.
С проблемой его анализа и оценки знаком каждый директор школы, каждый заведующий
учебной частью.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Виталий Иванович Нифонтов
Директор школы.
2002.
№ 1.
С. 27-30.
Автор делится с читателями своим видением проблемы организации внутришкольного контроля.
Жесткий (административный) контрольчаще всего несовместим со свободой деятельности
человека, с творчеством, инициативой. Он снимает мотивацию, сдерживает творческое
решение, противоречит чувству личной независимости и технологической свободе. Но
в то же время нельзя и совсем отказаться от контроля: это приведет к снижению дисциплины
и падению качества работы.


Темп перемен и расслоение коллектива [статья]
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы.
2002.
№ 3.
С. 10-13.
Статья посвящена проблемам управления изменениями в школьной организации, которые
необходимы для эффективного развития. Управление изменениями представляет собой довольно
сложный и многогранный процесс приведения поведения людей и культуры организации
в соответствие с переменами в стратегии, структурах и системах.


Умение видеть перспективу [статья]
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Зинудин Абасович Абасов
Директор школы.
2002.
№ 4.
С. 16-17.
Автор рассматривает проблемы долгосрочного планирования деятельности учителей.

