Директор школы
Выпуски:
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Екатерина Игоревна Кошелева
Директор школы.
2002.
№ 4.
С. 11-15.
Автор рассматривает эффективность принятия управленческих решений педагогическим
советом школы на примере освоения учителями новых педагогических технологий.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Александр Евгеньевич Рябов
Директор школы.
2002.
№ 1.
С. 50-62.
Статья посвящена проблемам взаимоотношений учеников и учителей. Каждому, кто имел
хотя бы самое поверхностное знакомство со школьной жизнью, известно о существовании
у детей «любимых» и «нелюбимых» учителей. Первые находят общий
язык практически с каждым ребенком. Вторые пребывают в перманентных конфликтах как
с целыми классами, так и с отдельными учащимися. Известно, что некоторые учителя
хорошо ладят со старшеклассниками, но не могут работать, например, с шестиклассниками
и т.д., и т.п. Список всевозможных вариантов взаимоотношений тех, кто учит, с теми,
кто учится, можно продолжать долго.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2002.
№ 1.
С. 31-35.
Как вырабатывать в организации программы новшеств? Часто радужная и заманчивая программа,
возникшая в недрах узкой административной группы, не находит поддержки и понимания
остального коллектива.


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Валерий Скворцов, Наталия Малахова, Владислав Николаевич Вершинин
Директор школы.
2002.
№ 1.
С. 7-13.
Авторы поднимают очень важную для российской глубинки проблему. Села продолжают вымирать.
И пусть прямо никто до сих пор не посмел упрекнуть в этом школу, но в каждом селе
уже заранее прощаются с умницей старшеклассником, непременно пророча ему светлое
будущее где-то далеко-далеко за родной околицей. Так что же, продолжать делать вид,
что таковой проблемы в отношениях села и школы не существует? Или посмотреть ей в
глаза и попытаться сделать ее решение прямой задачей педагогического коллектива,
а может быть, и всего сельского социума?


Опубликовано на портале: 07-10-2004
Е. А. Александрова
Директор школы.
2002.
№ 1.
С. 19-23.
Автор рассматривает проблемы в организации труда педагогов в школе. Как сделать так,
чтобы педагог чувствовал себя комфортно и не тратил время в пустую.


Что такое воспитание? [статья]
Опубликовано на портале: 09-10-2004
Анатолий Викторович Мудрик
Директор школы.
2002.
№ 10.
С. 8-11.
Автор пытается определить, что такое воспитание. Это нечто целенаправленное и планомерное.
А что это "нечто"?


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ольга Милославовна Леонтьева
Директор школы.
2002.
№ 10.
С. 33-37.
Автор статья знакомит читателей с системой образования Дании, страны, в которой образование в течение последних полутора столетий построено на принципиально отличных от других основах. Ее граждане сами выбирают, в какой школе и по какой программе будут учиться их дети, а государство гарантирует финансовую поддержку любых образовательных учреждений (если на них существует спрос в обществе и они выполняют минимальные правила, оговоренные законом).


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Алексей Михайлович Каменский
Директор школы.
2002.
№ 9.
С. 3-6.
Автор знакомит читателей с опытом работы психологической службы в школе. Потребовалось
долгое время - в том числе и самим психологам - для осознания того, чем они должны
в школе заниматься. Напомним, что сама по себе эта профессия - школьный психолог
- появилась относительно недавно. Раньше таких сотрудников можно было встретить лишь
в особых детских учреждениях - интернатах для детей-сирот, колониях для малолетних
преступников, в специализированных школах для детей с умственной отсталостью. Соответственно,
неоткуда было почерпнуть и опыт работы с нормальными, «обычными» детьми.


Опубликовано на портале: 08-10-2004
В. П. Шутов, А. А. Кушнарев
Директор школы.
2002.
№ 3.
С. 50-54.
Автор знакомит читателей с опытом создания в школе научного общества, ведь для динамически
развивающегося учебного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги
и учатся одаренные дети, научная работа является хорошим подспорьем для дальнейшего
развития.

