Директор школы
Выпуски:
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Андрей Александрович Баранов
Директор школы.
2003.
№ 10.
С. 3-9.
В основу предлагаемой статьи положены результаты социологического исследования, проведенного
автором в бытность проректором одного из областных институтов повышения квалификации
работников образования. Речь идет о типичном российском регионе, и вряд ли процессы,
происходящие в нем, сильно отличаются от других территорий. Опрашивались родители
учащихся городских и сельских школ всех видов и типов. Выяснялось отношение различных
групп населения к современной системе образования. Оказалось, что из почти девятисот
респондентов лишь каждый десятый удовлетворен работой сегодняшней школы. В то же
время у школы есть достаточный «кредит доверия» - более двух третей родителей
верят, что хорошее образование способствует росту социального статуса личности: удачной
карьере, большой зарплате, высокому престижу. Люди, безусловно, согласны с тем, что
образование нужно, но нынешнее его состояние удовлетворяет пока очень немногих. Что
же не устраивает?


«Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные
особенности учителя и ученика [статья]
Опубликовано на портале: 14-10-2004
Валентина Михайловна Данильченко
Директор школы.
2003.
№ 8.
С. 43-45.
Статья посвящена организации индивидуальной работы с учащимися, чей стиль учебы требует
особых педагогических условий и методических приемов.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е.В. Пономарева
Директор школы.
2003.
№ 4.
С. 11-18.
Автор рассказывает об организации посещения уроков администратором школы. Как правильно
оценить, разобрать увиденный урок?


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Е. Ю. Кучеренко
Директор школы.
2003.
№ 4.
С. 56-62.
Автор - российский педагог рассказывает об американской модели образования, сравнивая
ее с отечественной.


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Ирина Николаевна Щербо
Директор школы.
2003.
№ 7.
С. 3-11.
Автор знакомит читателей с популярный сегодня методом проектов в организации урока,
возникшим еще в начале прошлого столетия в США.


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Г. Л. Фриш
Директор школы.
2003.
№ 4.
С. 38-42.
Автор дает советы организационного характера по осуществлению приема родителей. Ведь
в графике работы любого директора школы, как правило, два раза в неделю значится
такое мероприятие.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы.
2003.
№ 5.
С. 3-10.
Автор рассматривает проблемы властной дистанции. Ощущение властной дистанции заметно
отличается в разных организациях в зависимости от социокультурной ситуации, уровня
экономического развития региона, культурных традиций и пр. Как правило, в крупных
промышленных центрах она может быть короче, нежели в провинции, где отношение к власти
более традиционно, а в больших организациях существенно отличается от малых. Можно
с полным основанием отметить, что не существует наиболее оптимального «размера»
властной дистанции для организации, ее величина в каждой из них определяется историей,
традициями и, конечно, внешней средой, роль которой очень существенна. Если в окружающем
вашу организацию социуме господствует большая властная дистанция, то это сильно влияет
на ваших сотрудников, и именно ее они чаще всего будут считать «правильной».
Нарушение, неправильное понимание дистанции, принятой в данной организации, могут
стоить человеку карьеры.


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Дмитрий Ефимович Фишбейн
Директор школы.
2003.
№ 8.
С. 30-32.
Статья посвящена некоторым проблемам, с которыми может столкнуться молодой руководитель.
Как по-новому строить отношения с подчиненными, в какой степени близости-дистанцированности
от них находиться?


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Константин Михайлович Ушаков
Директор школы.
2003.
№ 4.
С. 3-10.
Автор рассуждает о стиле управления, который исповедуют люди, выросшие и сложившиеся
как специалисты в советское время. Как быть с прицнипом: интересы группы (организации)
важнее (приоритетнее) личных интересов? Как такие люди управляют коллективом с значительно
более молодыми сотрудниками?


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Е. А. Александрова, Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы.
2003.
№ 6.
С. 18-26.
К сожалению, случается, что и в административной команде наступает полоса шатаний и разброда. Директор и его заместители вдруг перестают находить общий язык, теряют взаимопо-нимание. Ситуация непростая, и ее можно воспринять как патовую, как неразрешимую проблему. Но можно посмотреть на происходящее и как на трудную, но разрешимую задачу. Каким же обра-зом перевести «проблему» в «задачу», как наладить отношения в административной команде?
Авторы знакомят читателей с методикой создания надежной команды директора и его заместителей.


Опубликовано на портале: 09-10-2004
Ирина Евгеньевна Видт
Директор школы.
2003.
№ 1.
С. 29-32.
Автор знакомит читателей с технологией проведения занятий с обучающимися в музее,
как альтернативе классическому уроку.


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2003.
№ 10.
С. 19-27.
Статья посвящена важной роли установления точных целей деятельности организации.
Для того чтобы цель предстоящего дела мотивировала работника на ее достижение, необходимо
знать его характер и особенности его целеобразования. Оно может происходить двумя
путями: во-первых, принятием целей, поставленных кем-то извне, а, во-вторых, самостоятельной
постановкой целей.


Опубликовано на портале: 11-10-2004
Андрей Бондович Бакурадзе
Директор школы.
2003.
№ 8.
С. 25-29.
Автор продолжает знакомить читателей с проблемами мотивации - умении руководителя
побуждать своих сотрудников к творческой, эффективной работе. В этой статье рассматриваются
такие качества, как оптимизм и пессимизм. На первый взгляд они вроде бы не имеют
отношения к теме, но ведь не случайно сказано, что пессимизм - это настроение, а
оптимизм - воля. А волевые качества руководителя, безусловно, играют важную, подчас
даже решающую роль в достижении успеха.


Опубликовано на портале: 11-10-2004
И. З. Гликман
Директор школы.
2003.
№ 2.
С. 51-60.
Не секрет, что чаще всего школьные учителя жалуются на нежелание современных детей
учиться. И в самом деле, нельзя не видеть, как по мере пребывания в школьных стенах
часто гаснет природная любознательность. Автор рассказывает о причинах этого явления
технологии его преодоления.


Опубликовано на портале: 14-10-2004
Александр Ильич Савенков
Директор школы.
2003.
№ 10.
С. 35-40.
Автор рассматривает проблему стереотипов в образовании, указывающих на ограничение
возможностей человека в плане обучения. Стереотип определяет объем содержания образования
и темп его усвоения. Теоретически предел возможностей человека вообще и ребенка в
частности действительно существует, но ответ на вопрос о том, где этот предел, практически
никому не известен. Так же как неизвестен и темп, в котором реально может проходить
обучение.

