Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 26-08-2010
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 46-47. 
16 января исполнилось 60 лет Геннадию Николаевичу Жукову – директору Кемеровского государственного    профессионально-педагогического    колледжа, председателю  совета  директоров  ОУ  СПО  Кемеровской области, заслуженному учителю РФ, доктору педагогических наук, профессору.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-08-2010
Татьяна Октябриновна Смолева Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 67-68. 
В статье представлены аспекты исследования рефлексии педагога и психологического благополучия ребенка. В контексте психолого-педагогических исследований будущими преподавателями выявляются возможности педагогической рефлексии в создании условий психологического благополучия детей. Технологии развития педагогической рефлексии позволяют эффективно управлять взаимодействием субъектов педагогического процесса. Исследования показывают и убеждают студентов в том, что развитие рефлексии саногенного характера оказывает позитивное влияние на повышение показателей психологического благополучия дошкольника.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2010
Любовь Викторовна Семина Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 29-30. 
В статье анализируются понятия самостоятельной работы и механизма обратной связи, обусловливается важность организации оценочной деятельности студентов. Автором раскрывается сущность контроля и описываются его основные функции в процессе самостоятельной работы студентов. Наряду с собственно контролем, рассматриваются такие составляющие механизма обратной связи, как самоконтроль и взаимоконтроль. В данной статье предлагается использовать различные типы комплексного контроля в зависимости от целей, задач и вида самостоятельной работы, а также индивидуальных особенностей обучающихся, что способствует оптимизации процесса протекания самостоятельной работы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-08-2010
Валерий Данилович Лобашев, Александр Михайлович Федоров Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 56-61. 
Образовательное пространство, в которое погружен и с которым непрерывно взаимодействует обучающийся, представляет собой сложное многофакторное и неоднородное тело. Его свойства могут быть описаны как некоторый фрактальный континуум, соответствующий требованиям педагогической парадигмы
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-08-2010
Татьяна Игоревна Дуброва Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 9-12. 
Статья содержит теоретический и практический взгляд на проблему профессионально-трудовой подготовки обучающихся с нарушением интеллекта. В статье описывается опыт по разработке, внедрению модели дифференциации среднего профессионального образования. Определены характеристики образовательной среды, ее направленность.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-09-2010
Александр Сергеевич Лариков Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 72-73. 
В статье выявлена актуальность проблемы трудоустройства выпускников учебных заведений среднего профессионального образования. Рассматриваются возможные пути решения этой проблемы с помощью государственных структур, учебных заведений СПО, работодателей, региональной программы содействия трудоустройству молодежи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-08-2010
Юлия Владимировна Беседина Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 41-42. 
Статья знакомит с деятельностью оперного класса в музыкальном колледже как основой формирования профессиональных компетенций студентов-вокалистов. Главный акцент делается на проецировании модели оперного класса как формы будущей профессиональной деятельности начинающих певцов. Занятия в таком классе способствуют максимальной активизации творческих способностей и инициативы студентов, переходу к самостоятельной творческой деятельности, формируют мотивацию к последующему образованию и самообразованию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2010
Мария Алексеевна Беляева, Нина Владимировна Золотарева Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 14-18. 
В статье поднимается проблема участия учреждений начального профессионального образования в решении социальных проблем обучающихся и рассматривается опыт специализированного подразделения, созданного на базе социально-профессионального лицея «Строитель» ( г. Екатеринбург).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2010
Марина Александровна Ступко Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 27-28. 
В настоящее время существует потребность общества в педагогах по физической культуре, готовых к организации перманентного здоровьесбережения учащихся средствами физической культуры. В статье внимание обращено на то, что будущий преподаватель физической культуры должен не только знать специфику средств здоровьесбережения обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, но и самому постоянно поддерживать высокий уровень своего здоровья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2010
Юрий Юрьевич Гребенкин Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 25-26. 
Уточнены понятия «отдых» и «свободное времяпрепровождение» в среде подростков. В понятия «отдых» и «свободное от занятий время» подростки в возрасте 15–16 лет включают в основном групповые формы деятельности, контекстуально предполагающие пассивное и активное восприятие рекламных сообщений, покупку и употребление алкогольных напитков.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-08-2010
Татьяна Ивановна Пуденко Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 7-9. 
Статья посвящена проблеме оценки развития систем образования, весьма актуальной в условиях модернизации. Анализируются подходы и возможности оценки развития по двум основаниям: по результатам и по характеристикам процесса развития. Обосновывается, что оценка результатов должна проводиться в комплексе с оценкой целей развития, осуществляемой с ценностной и технологической позиций. Предлагаются основные принципы оценки результатов развития систем образования
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-09-2010
Нурбол Сыпабеков Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 78-80. 
В статье поднимается проблема повышения уровня подготовки преподавателей географии. Приводится сравнительная характеристика трех моделей подготовки будущих учителей-географов в различных странах –параллельной, последовательной и альтернативной. Автор останавливается на достоинствах и недостатках моделей, а также на вопросах разработки учебных планов профессиональной подготовки учителя.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-08-2010
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 2-3. 
Переход к образовательной парадигме «образование через всю жизнь», создание системы непрерывного образования ставит перед профессиональным образованием новые задачи и требует новых подходов к организации процесса обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-08-2010
Светлана Викторовна Алиева Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 3-6. 
В статье рассматриваются вопросы непрерывного социально-профессионального образования, основанного на принципе преемственности среднего и высшего образования, интеграции компонентов подготовки специалистов, оптимизации образовательных программ. Автор подробно останавливается на одной из составляющих Университетского комплекса – системе «колледж – вуз», а также выстраивает организационную модель непрерывной подготовки специалистов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-09-2010
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 69-71. 
Рассматривается сущность понятия «психическая травма»в отечественной науке, а также экстраполяция явления на детский и подростковый возрастной период с исследованием возможностей эффективного преодоления его последствий, что имеет особое значение для современного образовательного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл