Эксоцман
на главную поиск contacts
Микроэкономика представляет собой хорошо разработанный научный и учебный предмет, который является стандартной частью экономического образования в любой стране. Это логически стройная, весьма интересная и необычайно полезная для понимания окружающей нас действительности дисциплина... (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 19

Опубликовано на портале: 07-02-2003
Avinash K. Dixit, Victor Norman Bell Journal of Economics. 1976.  Vol. 9. No. 1. P. 1-17. 
This paper applies conventional welfare-theoretic methods to study advertising which changes consumer tastes. In a wide range of empirically plausible circumstances, private profitability is seen to be necessary but not sufficient for the social desirability of a small amount of advertising. The market equilibrium level of such advertising is shown to be socially excessive, even when postadvertising tastes are used as the standard for welfare judgments and the monopoly profits resulting from the advertising are included in welfare. Settings of monopoly, oligopoly, and monopolistic competition are examined, and the contention that advertising is excessive is found to be strengthened at each stage. [Авторский текст]
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-02-2003
Robert L. Bish, Patrick D. O'Donoghue Journal of Political Economy. 1970.  Vol. 78. No. 6. P. 1367-1371. 
The recent literature has contained considerable discussion of conditions under which socially optimal levels[1] of public-goods consumption will be achieved through consumer cooperation.[2] However, analyses in this field have neglected one important problem: the potential monopsony situation which arises when consumers cooperate to articulate demand. In several instances neglect of this problem by examination of only constant-cost situations has led to erroneous conclusions. Sharp and Escarraz (1964) conclude that voluntary bargaining among consumers will lead to the optimal output, when they have in fact considered only the special case of perfectly elastic supply. In The Theory of Public Finance (1959) Musgrave also examines only constant-cost situations while stating that "both figures ... may be adapted to conditions of increasing cost without changing the principle of our argument" (p. 76, n. 2). More recently, Buchanan, in The Demand and Supply of Public Goods (1968), makes the constant-cost assumption and consequently arrives at an erroneous conclusion when he states: "At equilibrium, the marginal rates of substitution between the public good and the numeraire private good, summed over all persons in the group, must equal the marginal cost of supplying the public good, again expressed in units of the numeraire. This statement of the necessary marginal conditions for equilibrium in a world that contains a public good is fully general, and holds without qualification" (p. 43). In this analysis we outline the equilibrium outputs of public goods which result from consumer cooperation under conditions of both constant and increasing costs and discuss some of their implications. [Авторский текст]
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 06-02-2003
G. Fane, E. Sieper Journal of Public Economics. 1983.  Vol. 20. No. 3. P. 357-372 . 
Presents the formal equivalence between the free-rider problem and monopsony. Elimination on the inefficiencies of monopsony; Mechanisms used in the problem of free-rider; Determination on the consumer with willingness-to-pay for public good. (Из Ebsco)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 02-09-2003
Hal R. Varian American Economic Review. 1985.  Vol. 75. No. 4. P. 870-875. 
Studies the effect of price discrimination on social welfare using methods from duality theory. Features of the reservation model presented; Quasi-linear utility and consumers' surplus; Upper and lower bounds on welfare change; Bounds on welfare change with optimal price discrimination. (From Ebsco)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 31-03-2003
Hirofumi Shibata Journal of Political Economy. 1973.  Vol. 81. No. 1. P. 223-230. 
Focuses on the effects of the increasing cost of public goods on the emergence of monopsony problem. Assessment of the behavior of the producers of public goods; Attitude of consumers towards potential monopoly of consumers; Expansion of production of the goods. (Из Ebsco)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-03-2004
Alvaro Espina International Labour Review. 1996.  Vol. 135. No. 2. P. 181-205. 
The current pensions situation requires a number of reforms in order to correct distortions which have emerged and to meet the challenges posed by the radically changing demographic structure of most European countries. The direction that those reforms should take is crucial to the current debate on the outlook for the Welfare State. This article examines the pension schemes of the most developed countries of the OECD, with particular reference to Spain, and discusses the prospects for reform.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 01-10-2003
Abba P. Lerner Review of Economic Studies. 1934.  Vol. 1. No. 3. P. 157-75. 
В классической статье проблема монополии рассматривается с точки зрения экономики благосостояния. Анализируются причины недостижения парето-оптимального состояния экономики в условиях монополии. Всеобъемлюще используется инструментарий предельного анализа: как выгод и затрат. В анализ вводятся показатели степени монопольной власти.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 19-03-2003
Nicholas Kaldor Review of Economic Studies. 1950.  Vol. 18. No. 1. P. 1-27. 
Оценивается влияние рекламы на общественное благосостояние и распределение ресурсов между различными сферами использования. Реклама рассматривается как антиконкурентная, по своей сути, практика, в частности из-за того, что она снижает ценовую эластичность спроса и служит определенным барьером для входа в отрасль потенциальных конкурентов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 27-04-2011
Д.А. Морев Экономические науки. 2010.  Т. 69. № 8. С. 37-41. 
В  статье  рассматривается  вклад  лауреата  Нобелевской  премии  по  экономике  1998  г.  индийца Амартии Сена в нормативную экономическую теорию благосостояния  и его  критика традиционного альтернативного подхода. Показывается, что главное достижение А. Сена в анализе общественного  благосостояния  -  это  обоснование  необходимости  межличностных  сравнений  и  учет  этических  факторов. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Борис Александрович Ефимов Экономическая наука современной России. 1999.  № 2. С. 107-115. 
Нобелевская премия по экономике за 1998 год присуждена известному английскому экономисту, философу и социологу Амартье Сену за его вклад в теорию экономики благосостояния. Статья представляет небольшой биографический очерк об этом ученом, о его профессиональных интересах, о работах и исследованиях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Борис Дмитриевич Бреев Экономическая наука современной России. 2001.  № 4. С. 59-74. 
Занятость населения является важнейшим фактором, определяющим экономическое развитие, рост богатства общества и государства. В то же время она неразрывно связана с безработицей. В экономической литературе последней уделяют гораздо больше внимания, чем занятости. Вместе с тем практическое решение проблем безработицы вопреки мнению некоторых исследователей лежит прежде всего в русле развития занятости населения. Важнейшими условиями решения задачи являются рост благосостояния населения, развитие предпринимательства и формирование внутреннего рынка.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мария Марковна Юдкевич Экономический журнал ВШЭ. 1998.  Т. 2. № 3. С. 358-378. 
Данная работа посвящена рассмотрению процесса формирования института посредников на рынке доверительных благ в ситуации, когда существующее распределение издержек измерения качества товара неэффективно и создает стимулы к проявлению оппортунистического поведения со стороны продавцов. Особое внимание уделяется вопросу влияния асимметрии информации на структуру и величину издержек измерения. В качестве примера рассматривается рынок компьютерной техники.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-12-2004
Виталий Михайлович Бондаренко Экономическая наука современной России. 2002.  № 2. С. 179-186. 
Излагается авторский подход к исследованию развития человеческого сообщества. В качестве критерия эффективности рассматривается время между возникновением потребности каждого конкретного человека и ее удовлетворением.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Самуилович Магун Мир России. 1998.  Т. 7. № 4. С. 113-144. 
Социально-экономический уклад российского общества претерпевает сегодня фундаментальные изменения. И в этой связи закономерно усиливается интерес к тому, как люди относятся к своему труду. Основа этого интереса - открытие М.Вебера, показавшего, что фундаментальные социально-экономические сдвиги, связанные с возникновением капитализма, не могли бы осуществиться без новой трудовой этики. Развивая эту идею, Д. Макклелланд на большом эмпирическом материале убедительно продемонстрировал зависимость экономических успехов общества от выраженности у людей, образующих это общество, мотивации достижения. Задача данной работы состоит в том, чтобы проанализировать два типа ценностно-нормативных и ценностно-мотивационных образований, регулирующих трудовую деятельность населения, - те, которые задаются официальной идеологией общества, и те, что характеризуют массовые установки людей относительно важности для них труда в целом и отдельных его сторон.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-05-2009
Stefano Agnoletto Регион: экономика и социология. 2007.  № 3. С. 278-284. 
В статье рассматривается новая социальная политика, предложенная Европейской комиссией на период до 2010 г., основной задачей которой является создание социально-ориентированной Европы в рамках глобальной экономики. В предлагаемой политике определены приоритеты развития европейской социальной модели, предусмотрены меры, направленные на повышение уровня благосостояния граждан, регулирования занятости и равных возможностей граждан на рынке труда. Автором подробно описываются данные меры и механизмы реализации данной политики.
ресурс содержит прикрепленный файл