Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 371

Опубликовано на портале: 27-02-2004
Sara Rosenbaum, Phyllis C. Borzi, Vernon L. Smith Inquiry - Excellus Health Plan. 2001.  Vol. 38. No. 2. P. 193-195. 
The large number of uninsured working Americans and the extent of public support enjoyed by employment-based health insurance argues for a coverage initiative that fosters access to affordable benefits through employment. A proposal which reflects models in both Massachusetts and Michigan is described: it entails the development of publicly organized and subsidized group health insurance for small firms with low-wage workers. States would provide overall administration and subsidies to both employers and employees. The program would be a legislative extension of the State Children's Health Insurance Program (SCHIP), with federal financing to participating states at each respective SCHIP rate.
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Ukka Pirtilla Oxford Economic Papers. 2000.  No. 52. P. 595-605. 
Данное исследование посвящено реформированию налогов на использование природных ресурсов. Повышение налогов на экологически небезопасные блага может увеличить благосостояние, при условии, что экологические внешние эффекты не повлияют на уровень спроса на товары.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Ali F. Darrat Contemporary Economic Policy. 2000.  No. 20. P. 221-233. 
В статье рассматривается причинно-следственная связь между правительственными расходами и налогообложением в двух развивающихся странах - Ливане и Тунисе. Обе страны страдали от бюджетного дефицита и государственного долга, особенно с начала 1990-х. Полученные эмпирические результаты показывают, что решения о расходах и налогах принимались в достаточной степени независимо друг от друга в обеих странах. Более того, полученные результаты согласуются тем, что повышение налогов провоцирует снижение государственных расходов. Таким образом, повышение налогов представляется оптимальным решением проблемы бюджетного дефицита в обеих странах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Habib Ahmed, Stephen M. Miller Contemporary Economic Policy. 2000.  No. 18. P. 124-133. 
В статье рассматривается влияние дезагрегированных правительственных расходов на инвестиции. Используя ограничение правительственного бюджета, в ходе анализа исследуется влияние расходов, финансируемых за счет налоговых поступлений и долгового финансирования для полной выборки, а также для подвыборок, в которые включены развитые и развивающиеся страны. В целом, государственные расходы, финансируемые за счет налогов, вытесняют инвестиции в большей степени, чем расходы, финансируемые за счет выпуска долговых обязательств. Расходы на социальные нужды и трансферты населению снижают уровень инвестиций во всех выборках, тогда как расходы на транспорт и коммуникации повышают уровень частных инвестиций в развивающихся странах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
James P. Feehan, Mutsumi Matsumoto Economic Inquiry. 2002.  No. 1. P. 60-68. 
В статье рассматривается предоставление общественных ресурсов с использованием модели общего равновесия. Такого рода ресурсы являются промежуточными продуктами, влияющими одновременно на целый ряд производственных функций. В отличие от коллективно потребляемых товаров, отклонение от первого наилучшего для общественных ресурсов не является желательным, если в экономике установлены оптимальные налоги. Когда налоги не являются оптимальными, правило второго наилучшего должно включать обратную связь с выручкой и чистыми общественными потерями от налогообложения (избыточным налоговым бременем). Также в работе изучается применение полученных результатов для анализа затраты - выгоды и интерпретация полученных оценок общественной нормы доходности на общественный капитал.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Caroline Hoxby American Economic Review. 2000.  Vol. 90. No. 5. P. 1209-1238. 
Tiebout choice among districts is the most powerful market force in American public education. Naive estimates of its effects are biased by endogenous district formation. I derive instruments from the natural boundaries in a metropolitan area. My results suggest that metropolitan areas with greater Tiebout choice have more productive public schools and less private schooling. Little of the effect of Tiebout choice works through its effect on household sorting. This finding may be explained by another finding: students are equally segregated by school in metropolitan areas with greater and lesser degrees of Tiebout choice among districts.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Pascal Courty, Gerald Marschke Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 268-284. 
В работе предлагается обзор литературы, посвященной множественным заданиям в отношениях типа «принципал-агент» и обсуждается применимость данного подхода при измерениях производительности общественных организаций. Основной вывод состоит в том, что измерение производительности может выявить дисфункциональные и непреднамеренные реакции, также известные как игровые реакции. В модели подчеркивается динамическая природа процесса измерения производительности – что не было отмечено в предыдущих исследованиях. Авторы рассматривают программу профессионального обучения, которая согласуется с рассматриваемой моделью, и обсуждают возможные применения вариантов измерения производительности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Marc Fleurbaey, Robert J. Gary-Bobo, Denis Maguain Journal of Public Economics. 2002.  Vol. 84. No. 1. P. 113-150. 
Abstract Autors consider a model of education planning in an economy in which agents differ in their costs of acquiring education. The agents' cost parameter, called `talent', is not observed. The principal is endowed with a fixed sum of money, with which two types of transfer can be made: in cash and in kind. The principal can finance transfers in kind, called `help', by means of schooling expenditures, which reduce the agent's education cost. The principal seeks to maximize a social welfare function which is a CES index of utility levels. Autors study the optimal allocation of individual education effort, schooling expenditures (help), and cash, under self-selection and budget constraints. Assuming first that the set of types is finite, and that help and effort are sufficiently substitutable, we find that individual education investment levels are an increasing function, and help is a decreasing function of talent. Utility levels cannot be equalized because of self-selection constraints. More aversion for inequality unequivocally leads to more inequality of educational achievements, and to more assistance through redistribution. This remains true in the limit, under strictly egalitarian preferences of the principal. The same qualitative properties hold in the general case of a continuum of types. Bunching at the lower end of the talent scale is a feature of the solution for sufficiently high degrees of inequality aversion.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Викторовна Карзанова Экономический журнал ВШЭ. 2002.  Т. 6. № 2. С. 225-250. 
In this paper we present the theoretical framework, which can be used to examine the potential impact of the taxation system on the accumulation of physical capital in Russia. The modified version of M. King and D. Fullerton microeconomic simulation model of marginal effective tax rates (METRs) is applied to Russia in order to examine incentives provided by three different Russian tax legislations to save and invest in the private non-financial corporate sector. Changes in treatment of interest payment deductibility, in the rates and methods of depreciation of assets, in personal income taxation, as well as some other details of taxation were taken into account. METRs computed for investment projects financed by domestic households through bank loans under the old Tax Laws are not that different from the new Tax Code. They may be considered average by international standards. Under the new Tax Code, we observe a drastic reduction of the effective tax burden on the corporate level and a substantial increase of the tax load on interest income on the personal level. Results may be different when investment projects are financed out of retained earnings or through new share issues.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-11-2004
Hedwig Beitrag Prey, Bernd Fitzenberger Oxford Economic Papers. 2000.  No. 52. P. 497-520. 
Поддержка профессиональной переподготовки стала очень важным инструментом политики на рынке труда в Восточной Германии. В данной работе делается попытка оценить влияние профессиональной переподготовки, финансируемой за счет доходов общественного сектора вне фирм, на заработную плату и занятость. После описания развития рынка труда в Восточной Германии, авторы переходят к описанию проблемы оценки. После этого описывается теоретическая модель участия в профессиональной переподготовке, занятости и заработной плате. Принимая во внимание эффекты отбора до участия, исследование в основном выявляет положительное, хотя и только частично значимое влияние в длительном периоде на занятость или заработную плату.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
William O. Jr. Brown Journal of Economic Behavior & Organization. 2001.  Vol. 44. No. 2. P. 129-143. 
This paper examines the relationship between faculty participation in university decision-making and university performance. Using an aggregated measure of faculty participation, McCormick and Meiners [The Journal of Law and Economics 31 (1989) 423] find that increased faculty control in decision-making is associated with lower levels of institutional performance. Building on the existing university governance literature, this paper argues that the optimal level of faculty participation varies by decision type. Disaggregating the data by faculty participation into different decision types produces results that are consistent with this hypothesis. Increased faculty participation may be good or bad; the effects vary by the type of decisions in which faculty participate.
Опубликовано на портале: 14-11-2003
N. U. Haque, Peter J. Montiel, S. Sheppard Economic Inquiry. 2000.  No. 38. P. 487-500. 
В данной статье используется простая модель для анализа причин, которые определяют размер общественного сектора и качество занятой в нем рабочей силы. Работники отличаются друг от друга по ряду характеристик, а общественный сектор использует стратегию найма, максимизирующую функцию полезности U(s, Y), где s - доля рабочей силы, занятой в общественном секторе, а Y - объем выпуска в частном секторе. Правительство имеет полную информацию о производительности труда работников. Авторы описывают поведение общественного сектора экономики и изучают, как наличие фискальных ограничений для правительства влияет на эффективность и занятость.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
J. Toye Cambridge Journal of Economics. 2000.  No. 24. P. 21-44. 
В последние годы политики в развивающихся странах отвечают на макроэкономическую нестабильность проводя традиционную стабилизационную политику и политику экономической либерализации. Фискальные проблемы выбора двойной стратегии можно подразделить на три основных вопроса. Во-первых, могут ли не противоречить друг другу две названные политики, если некоторые либерализационные меры имеют неблагоприятные бюджетные последствия? Во-вторых, можно ли снизить бюджетный дефицит, не снижая при этом предоставления общественных благ, имеющих жизненно важное значение для экономического роста и снижения бедности? И, наконец, если недостаточные налоговые сборы обычно являются основным ограничением для правительственного вмешательства, то каким образом можно ослабить действие этого фактора?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
Peter C. Smith Oxford Review of Economic Policy. 2003.  No. 19. P. 301-322. 
В работе рассматриваются экономические последствия распределения средств на финансирование общественных услуг с использованием механических формул. Обоснование необходимости использования данных методов заключается в том, что они будут способствовать решению вопросов эффективности и справедливости в общественном секторе. Выступая в роли арбитров при решении спорных вопросах, они также преследуют политические цели. Принципы финансирования на основе установленных формул изучаются с точки зрения экономических перспектив с использованием производственной функции. Финансирование на основе формул предоставляет возможность для создания ряда стимулов, а также поведения, направленного на избежание рисков, особенно для небольших организаций, таких как школы. В работе также обсуждаются основные стратегии, помогающие избежать неблагоприятных последствий выбранного способа финансирования, и исследуется более широкий политический контекст принятия решений о финансировании. Работа заканчивается изложением предложений о направлениях дальнейшего развития финансирования на основе механических формул.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 14-11-2003
C.E. Weber Contemporary Economic Policy. 2000.  No. 18. P. 107-123. 
В статье показано, что снижение темпов экономического роста в США после 1970 г. может быть объяснено изменениями в бюджетной политике, а именно - сокращением государственных закупок при одновременном увеличении трансфертных платежей. Две эндогенные модели роста, в которые включены государственные закупки и трансферты показывают наличие взаимосвязи между этими переменными и экономическим ростом в длительном периоде. Эмпирически подтверждается, что одновременное сокращение закупок различных благ федеральным, региональным и местными правительствами и рост трансфертных платежей в 1970 г. предвосхитили снижение экономического роста в начале 1970-х гг. Если бы бюджетная политика оставалась неизменной, темпы экономического роста возросли.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию