Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 24-09-2012
Кирилл Грищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 3-14. 
20 лет, казалось бы, недолгий период существования для академическо­го учреждения. Но это вторая круглая дата, и уже есть основания подвести некоторые итоги своей деятельности, оценить бесспорные достижения, проанализировать проблемные вопросы, осмыслить пути и направления дальнейшего развития социологической науки в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Игорь Мартынюк, Наталья Ивановна Соболева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 134-152. 
Статья посвящена изучению имиджа академической науки в общественном сознании, а так же роли современной академической науки, ее проблем и перспектив развития. Авторы сравнивают оценки видных ученых и мнения обычных людей об украинский науке, ее социальной роли в устройстве государства, а так же  ее авторитете в мировом научном сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2012
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 193-195. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Юрий Александрович Левада Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 14-23. 
Псевдоальтернативный характер предстоящих президентских выборов в России – это логическое следствие сформировавшейся в этом государстве вертикали власти. Исходя их этого допущения, автор анализирует динамику общественного мнения российских граждан, с точки зрения предполагаемых критериев выбора кандидата в президенты от правящей партии (т.е. “победителя”), с одной стороны, и электоральных ожиданий населения, с другой стороны. Основываясь на этом анализе, автор приходит к выводу, что взаимосвязь между ролью господствующей клики и ролью граждан может измениться, если произойдет сдвиг от “процедурного” к историческому выбору в пользу современных моделей двухсторонних зависимостей в обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 20-31. 
Интервью с В.Хмелько о В.Ф. Черноволенко
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 5-19. 
Современная социология использует метод анализа социальных процессов, основанный на понимании общества как формы безличной рефлективности.  Такие понятия, как "воображаемые социального значения" (Kastoriadis), "Энергетика и трансцендентность ресурсов" (Бауман), "воображаемые сообщества" (Андерсон), должны расширить понятийный горизонт социологии, а также стать важным элементом для понимания человеческого мира , общества и культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 167-190. 
Предлагаемая вниманию фрагменты, написанные в жанре эссе, являются продолжением опубликованных в свое время философско-социологических «россыпей» под названием «Феномен незнания, или Кое-что о просвещенном невежестве (Социология: теория, методы и маркетинг. 1993. №3).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Татьяна Голиченко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 42-63. 
Основываясь на французских исторических, политических и социологических исследованиях, автор показывает, что «история интеллигентов» (включая такие дисциплины как «история идей», «история и социология интеллектуальных институтов», «интеллектуальная история» и т.п.) является довольно развитой, многоотраслевой и институционально определенной дисциплиной.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 97-118. 
В статье критически анализируются основные идеи феноменологической социологии, разработанной основателем новой социологической парадигмы А. Шютцем. Автор статьи раскрывает внутренние противоречия между феноменологической философией Э. Гуссерля и понимающей социологией М. Вебера. Кроме того, демонстрируется парадоксальная природа идеи создания социологической теории, основанной на субъективном смысле чужой деятельности, которая не должна совпадать со смыслом приписываемым "посторонним зрителем". Свое исследование автор строит, основываясь на анализе основной работы Шюца "Смысловое строение социального мира".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 7-19. 
Представлена тематическая выборка текстов из серии биографических интервью, которые были взяты у В. Паниотто и В.Хмелько в рамках проекта КМИС "Лики социологии Украины" в 2006-2008 гг. Лейтмотивы бесед - индивидуальный профессиональный путь и возрождение социологии в Украине,идеалы, ценности, нормы профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 5-6. 
В 2009 году 26 января восьмидесятилетний юбилей Вилена Черноволенко. Он является одним из основателей украинской социологии как академической научной отрасли. Его карьера в гуманитарных и социальных науках насчитывает полвека плодотворных исследований и общественной деятельности. Вилен Черноволенко является патриархом Киевского академического социологического сообщества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Юрий Яковенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 173-175. 
В. Погребная откликнулась на предложение редакции принять участие в дискуссии по поводу моих сомнений о возможности провозглашения социологии профессионализма как нового направления социологической науки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Наталия Валентиновна Демина Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 183-189. 
О конференции, посвященной памяти двух известных социологов России и Украины – Наталии Паниной и Юрия Левады.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Лидия Кондратик Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 103-117. 
В статье анализируются понятия, разработанные в историографии и социологии: "моральная экономика" и "экономическая мораль". Концептуализируется фундаментальное различие между моральной экономикой в традиционном и современном обществах, а также рассматриваются новые возможности междисциплинарного подхода к данным понятиям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Валерий Казаков Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 151-168. 
В работе всесторонне анализируется подход к новому социальному конфликту, который был предложен известным французским социологом Аленом Туреном. В соответствии с его социологией действия суть конфликта на макроуровне заключается в способности общества самоустроения с использованием ряда социально-культурных традиций. Суть нового конфликта не в борьбе за справедливость, свободу, братство и равенство, а в борьбе за счастье, понимаемое как чувство внутреннего удовлетворения.
ресурс содержит прикрепленный файл