Проблемы прогнозирования
Опубликовано на портале: 04-03-2003
Георгий Николаевич Мальгинов
Проблемы прогнозирования.
2001.
№ 3.
С. 59-77.
Обсуждаются проблемы управления принадлежащими
государству акциями, долями, паями в акционерных обществах и иных предприятиях смешанной
формы собственности в условиях российской переходной экономики:
ликвидация пробелов в нормативно-правовой базе, осуществление мероприятий краткосрочного,
среднесрочного и долгосрочного характера по реализации Концепции управления государственным
имуществом и приватизации. Приводятся
статистические данные об участии государства в капитале акционерных
обществ в региональном и отраслевом разрезах.


Опубликовано на портале: 10-09-2003
Н.И. Комков, М.В. Кротова
Проблемы прогнозирования.
2003.
№ 1.
С. 36-57.
В статье рассматривается механизм обоснования и оценки устойчивости стратегий развития
крупных компаний на основе использования информационно-логических моделей целевого
управления и математического аппарата сигнальных графов. Построение моделей выполнено
на примере практики функционирования компании-монополиста в газовой отрасли - ОАО
«Газпром», для которой разработаны различные варианты стратегий развития
и получены оценки их устойчивости в долгосрочной перспективе.


Опубликовано на портале: 10-09-2003
Д.Б. Кувалин, А.В. Демочкина, А.К. Моисеева
Проблемы прогнозирования.
2002.
№ 5.
С. 129-144.
В статье анализируются и комментируются результаты очередного опроса предприятий реального сектора, проведенного лабораторией анализа и прогнозирования микроэкономических процессов ИНП РАН, который был посвящен характеристике состояния производственных ресурсов: тенденциям в обновлении производственного аппарата и повышения квалификации рабочей силы.


Опубликовано на портале: 04-03-2003
Яков Шаявич Паппэ
Проблемы прогнозирования.
2002.
№ 1.
С. 29-46.
Представляется часть исследования, имевшего целью описать, по возможности
целостно и непротиворечиво, крупный российский бизнес как экономический
феномен, выявить основные тенденции и закономерности его институциональной динамики
с начала 1990-х гг. по настоящее время. Излагается фактологическая
часть исследования; описываются формы существования крупного российского бизнеса
(интегрированная бизнес-группа, компания, крупное независимое предприятие), механизмы
и этапы его формирования; выделяются ведущие субъекты; рассматриваются
особенности и тенденции, проявившиеся в 2000-2001 гг.

