Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуск N2 за 2004 год

Опубликовано на портале: 26-12-2004
Людмила Сергеевна Онокой Социологические исследования. 2004.  № 2. С. 80-85. 
Статья посвящена вопросам реформирования образования в России и за рубежом. Общая тенденция в развитии стран Европы состоит в расширении их экономической, политической и культурной интеграции, обеспечении большей открытости друг для друга. Реализация идеи открытости в общественном развитии требует формирования открытого образования, которое динамично отвечало бы на изменения в обществе и, естественно, включало бы культурные и научно-педагогические достижения других стран. В 1999 г. 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию, которая обеспечила взаимную адаптацию национальных систем высшего образования с корректировкой учебных стандартов для их совместимости. Российское образование не осталось в стороне от интеграции систем образования. В сентябре 2003 г. Россия официально закрепила свое участие в Болонском процессе, а в ряде ее университетов введены соответствующие общеевропейскому стандарту двухуровневые программы подготовки и квалификации высшего образования (бакалавр/магистр). Но имеют место трудности. В нашей народнохозяйственной системе в квалификационном плане не определены статусы бакалавра и магистра. Как показывают результаты опросов выпускников, работников деканатов и преподавателей вузов, рынок труда не был готов к трудоустройству новых категорий специалистов. Из-за укороченного срока обучения бакалавров работодатели выражают сомнение в их подготовке при приеме на работу. С другой стороны, магистры котируются на рынке труда практически наравне с имеющими традиционные дипломы специалистами, что не оправданно хотя бы ввиду разных сроков их обучения. Рассмотрены и иные препятствия на пути интеграции России в международное образовательное пространство: различия в содержании и структуре учебных программ сходных специальностей в России и западных странах; недостаточный уровень и объем обучения иностранным языкам в российских вузах и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл