Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 21-12-2010
Ирина Петровна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 36-53. 
Анализируя данные мониторинга и исторические материалы, автор статьи делаетпредположение, что при определенных обстоятельствах развитие капитализма детерминирует и реализует общий алгоритм поведения бюрократии, который может быть рассмотрен как один из универсальных законов ее функционирования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 65-79. 
Статья посвящена обсуждению особенностей политических преобразований в постсоветской Украине. В определении политического режима автор неоинституционального подхода, фокусирующего внимание на акторах, что позволяет изучать индивидуальные и коллективные социальные практики, связанные с интересами акторов, условиями действия и его стратегиями, обусловливаемыми габитусами акторов, социальными капиталами, ресурсами и правилами. Автор демонстрирует нелиберальный характер политического режима, который установился в Украине в середине 1990-х годов, и осмысливает дальнейшие пути его развития. Рассматриваются социально-политические факторы феномена «Оранжевой революции».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Андрей Николаевич Зельницкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 156-168. 
Анализируются наиболее известные подходы к определению показателей демократизации (на макро- и микроуровне) в посткоммунистических государствах Центральной и Восточной Европы. На этой основе предпринимается попытка разработки оригинальной всесторонней качественно-количественной оценки развития демократических процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Эмиль Абрамович Паин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 38-59. 
Автор анализирует противоречия в формировании национальной идентичности в России. Формирование гражданской нации в России было объявлено как на уровне государственного, так и на уровне научного дискурса. Но на самом деле, мы часто сталкиваемся с проимперским отношением и практикам как в политических кругах, так  и в широких массах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 155-167. 
Статья посвящена определению факторов стабильности украинского общества. Автор предлагает методологический подход к изучению феномена стабильности в слабо интегрированном обществе. В контексте факторов стабильности рассматриваются институциональные особенности формирования региональных элит, предпосылки этнической стратификации и предотвращения межэтнических конфликтов в Украине. В частности, одним из таких факторов оказывается легитимация цинизмом как следствие высокого уровня деморализации украинского населения, обусловливающей ценностную аномию, отстраненность от любых активных действий (включая сепаратистские), способных представлять угрозу политической стабильности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 129-134. 
The essential role in research errors on electoral orientations is played by low sincerity of respondents. Although this idea has been discussed by sociologists for a rather long period of time, this influence has not been assessed experimentally. The methods experiment represented in the article makes it possible to determine how ways of interview may affect respondent’s answers.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Иван Титарь Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 39-54. 
Исследование посвящено анализу определения проблемы "укрепления демократии". Хотя это одно из основных понятий транзитологической литературы, его значение по-прежнему остается неясным и спорным. В статье рассматриваются этимологические и исторические аспекты понимания "консолидации", анализируются основные определения понятия "укрепление демократии".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Андрей Малюк Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 26-46. 
Статья посвящена анализу концептаглобализации, рассматриваемого сквозь призму идей известного экономического социолога и антрополога Карла Поланьи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Валерий Казаков Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 151-168. 
В работе всесторонне анализируется подход к новому социальному конфликту, который был предложен известным французским социологом Аленом Туреном. В соответствии с его социологией действия суть конфликта на макроуровне заключается в способности общества самоустроения с использованием ряда социально-культурных традиций. Суть нового конфликта не в борьбе за справедливость, свободу, братство и равенство, а в борьбе за счастье, понимаемое как чувство внутреннего удовлетворения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Андрей Купцов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 91-106. 
Статья посвящена манипулятивным аспектам социального взаимодействия, исследуемым в контексте политического маркетинга. Автор определяет понятие манипулирования, выясняет специфику социологического подхода в данной области. Особое внимание уделяется роли средств массовой информации, проблемам украинского информационного пространства, потенциалу манипулятивного компонента в условиях избирательных кампаний. Оценка манипулятивных технологий, расширяющих возможности политического маркетинга, соотносится с перспективами демократии в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2010
Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 50-66. 
В статье Валлерстайна обсуждается, каким образом концепция отсталости "третьего мира" связана с марксистской концепцией капитализма и каким образом это может влиять на разработку концепции развития капитализма, социальных наук и социальных движений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Тамаш Пал Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 5-17. 
Автор интерпретирует события так называемой оранжевой революции с помощью нескольких аналитических парадигматических подходов: а) как отложенную  радикальную перестройку и реконфигурацию политических ролей классической интеллигенции; (б) как постмодернистское восстание; (с) как постмодернистскую кампанию по защите прав человек; (г) как экспорт демократии, (д) как уличная политика с массовой мобилизацией, направленной на смену постсоветские элиты власти. Вывод автора состоит в том, что эти события стали частью процесса появления и расширения постсоветского среднего класса, его гражданских структур и идеологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Ирина Кучма Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 78-90. 
Автор анализирует современные подходы к исследованию отношений между медиа и властью. Государственные и экономические устои общества легитимируются культурной системой на основе культурного капитала, формируемого par excellance символической властью и популярной культурой и транслируемого посредством СМИ. Медиа-культура имеет двоякую сущность: СМИ зависят от господствующих политических институтов, а те, в свою очередь, – от СМИ. Это противоречие отражается в новостном дискурсе, в разнообразии подходов, в идеологическом инструментарии медиа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Рита Салморбекова Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 178-185. 
Статья посвящена сравнительному изучению местного самоуправления как социального института. Проанализированы разные аспекты муниципалитета, формирования местного самоуправления на различных стадиях развития гражданского общества и общества в целом. Местное самоуправление рассматривается сквозь призму социологического подхода, в частности на основе структурно-функциональной парадигмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Светлана Петровна Барматова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 107-119. 
Трансформации, осуществляемые посредством системы политических коммуникаций, транслируются обществу через политический дискурс. Будучи одной из наиболее мобильных сфер, отражающей изменения, происходящие в обществе, политические коммуникации позволяют глубже понять природу общественных преобразований. Изменения в коммуникативной и риторической традиции всегда сигнализируют об изменениях в политических стратегиях: признаки политических изменений обычно хорошо видны в речевых структурах
ресурс содержит прикрепленный файл