Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 21-12-2010
Денис Кирюхин, Светлана Щербак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 136-150. 
Это первое сравнительное исследование представления правосудия в Украине и вРоссии. Исследования показывают, что в России и в Украине преобладают этические понятия справедливости. Есть и существенные различия между Россией и Украиной в  понимании правосудия. Русские чаще, чем украинцы определяет справедливость как категорию права. Это свидетельствует о развитии различных моделей политической культуры в названных странах. В Украине доминирует идеология национального возрождения и восстановления исторической справедливости, а в России - идеология суверенной демократии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Андрей Зоткин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 65-82. 
В статье приводятся данные сравнительного исследования временных аспектов экономических и политических решений, принимаемых Верховной радой для разрешения политического кризиса. Сопоставление данных за 2002-2004 гг, 2005 г. и 2006-2007 гг. позволяет отметить неустойчивость позиций, занимаемых различными группами украинской политической элиты в зависимости от того, оказывались они у власти Ии в оппозиции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Мелвин Хинич, Валерий Хмелько, Марианна Клочко, Питер К. Ордешук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 45-65. 
После парламентских выборов 2006 года и длительных переговоров после выборов Украина стала свидетелем формирования коалиции, которая не позволила закрепить завоевания Оранжевой революции. Во-первых, Виктор Янукович стал премьер-министром, во-вторых, «бегство» Александра Мороза в партию регионов и создание совместно с партией коммунистов парламентской коалиции. Методология пространственного анализа позиций ведущих партий и политических персон позволяет выяснить, создание такой коалиции было закономерным явлением, или просто ошибкой политики Ющенко.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Геннадий Коржов Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 38-51. 
Статья анализирует процессы региональной идентификации жителей Донбасса. Определяются основные факторы, определяющие возрастание чувства принадлежности к воображенному сообществу (в понимании Андерсона), основанному на общности территории. Наиболее существенными из них являются общий социокультурный опыт, а также подобие ценностных установок и образа жизни. Можно сделать вывод о том, что возрастание региональной идентичности в Донбассе сопутствует консолидации олигархической модели власти и патрон-клиентской модели общественной организации, сопряженной с неравным распределением ресурсов и власти.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Сергей Макеев, Анжела Патракова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 109-125. 
Социокультурная неоднородность Украины в течение многих столетий усугубляла неравномерность экономического и неопределенность политического развития страны. Использование в социологии понятия “регион” как независимой переменной позволяет анализировать отличия в настроениях населения. В статье предлагаются методы определения такого рода социокультурных отличий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Александр Григорьевич Стегний Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 94-122. 
Автор статьи рассматривает региональные факторы интеграции, связанные с функционирования политической культуры населения Украины. Регион анализируется как территориальная организация, с присущими ей социально-политическими и социокультурными аспектами деятельности человеческой общности. Согласованность социальных и культурных ценностей в региональном разрезе как показатель политической солидарности исследуется в терминах исторической идентичности, пространственной и территориальной самоидентификации, желаемого вектора развития региона, а также с точки зрения оппозиции “национальная интеграция — региональная автономня” и уровня авторитаризма территориального сообщества. На основе полученных данных автор приходит к заключению о характерной практически для всех регионов Украины пассивной модели интеграции на почве политической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Андрей Зоткин Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 95-108. 
Автор обсуждает процесс формирования властной элиты в Украине, изучает динамику этого процесса в столице и регионах. Рассматриваются основные капиталы и стратегии региональной элиты в “борьбе за Киев” наряду с эволюцией роли столичного эстеблишмента во внутренней жизни страны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Виктор Сусак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 63-73. 
Автор статьи сравнивает, как экономические и культурно-религиозные показатели, атакже факторы регионализма и возрастная дифференциация влияют на установки жителей Львова и Донецка. В целом, исследование показывает, что респонденты на всех уровнях анализа и во всех контекстах были в определенной степени настроены на состояние патернализма, чем на самоорганизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Джон Хигли, Ян Пакульский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 67-84. 
Авторы делают попытку описать и объяснить властные отношения в обществе. Для начала они отмечают, что способ, которым лидеры и элиты влияют друг на друга довольно запутанная проблема в политическом анализе. В сложной структуре либеральных демократий лидер являются частью политических элит, от которых зависит их эффективность. В результате авторы приходят к выводу, что если, по крайней мере, в нескольких либеральных демократиях сдвиг происходит в сторону более жестких лидеров, то должен иметь место и соответствующий сдвиг в элитах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 106-127. 
В эссе прослеживается эволюция дискурса современноссти в классической социологической теории. Автор эссе рассматривает концептуализацию причин и последствий злоупотребления теорией модернизацией некоторыми членами украинского академического сообщества. В статье также рассматривается как члены сообщества культа модернизации конструируют псевдонаучные иллюзии теории и методологии модернизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 92-115. 
Исследователи посткоммунистических обществ сталкиваются со многими вопросами, связанными с политической инклюзией и не имеющими должного объяснения в рамках классических теорий перехода или демократического политического участия. Автор ищет объяснения феномена снижения политического участия в условиях развитием демократии, явлений латентного потенциала протеста, возрождения левого уклона в электоральных практиках, а также конвенционального политического участия в период, последовавший после «оранжевой революции» в Украине. Автор аргументирует и рассматривает перспективы методологии классового анализа, обращаясь к исследованию социальных оснований дифференциации политической инклюзии. Использование данных и подходов Европейского социального исследования 2004/2005 позволяет сделать некоторые важные выводы о связях между формированием классоподобных социальных групп и кругов и особенностями политического участия в данном обществе.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 50-62. 
В статье представлены методологические и процедурные аспекты легитимизации украинской государственности. Были проанализированы следующие эмпирические показатели легитимности: декларативные отношения, фактические суждения, рациональные решения, а также эмоциональные и оценочные суждений украинских граждан о своей родине и государстве. Автор предлагает изучение
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Игорь Бузовский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 169-176. 
В статье рассматриваются теоретические аспекты социальной тревожности. Особое внимание уделяется социальным, психологическим и социально-психологических факторам, способствующим возникновению и развитию этого явления, а также его месту и роли в социальных процессах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Мирослава Щербак Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 153-160. 
Статья раскрывает основные преобразования в социально-классовых особенностей политической культуры украинского общества, которые можно обнаружить с помощью интегрального теста типов политической культуры. Украинские ученые разработали данную процедуру, сочетающую в себе различные теоретические предпосылки, используя оригинальный подход к типологизации политической культуры, принимающий во внимание главные аспектыее формирования в переходный период, переживаемый украинским обществом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Владимир Матусевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 43-56. 
Статья посвящена определению понятия “общественного института” в единстве его генетических, функциональных и структурных характеристик. Обсуждаются условия и детерминанты общественного регулирования, являющегося атрибутивной особенностью институций, их нормативные и организационные элементы, сравнительный анализ правовых и моральных в своей основе общественных институтов.
ресурс содержит прикрепленный файл