Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Иван Колодий Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 55-73. 
В статье представлены результаты исследования влияния классовой позиции, образования и ценностных ориентаций на левые партийно-политические ориентации (намерены проголосовать за левую политическую партию). Цель работы - сравнение влияния этих факторов на партийно-политические ориентации граждан Украины, Польши, России и Нидерландов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Алексей Ю. Полтораков, Владимир Полторак, Олег Петров Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 203-211. 
Статья посвящена методологии и методам, применяемым в социологии для проведения референдумов, с тем чтоб гарантировать их социологическую корректность и предотвратить фальсификации в интересах той или иной политической силы. Активное участие социологов особо актуализируется в связи ожидаемыми в Украине референдумами. Во-первых, требуется проведение исследования представлений населения о предмете референдума, его осведомленности о содержании вопросов, вынесенных на референдум, и т п.; во-вторых, такое исследование помогает корректно сформулировать вопросы в бюллетене и интерпретировать результаты референдума.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 196-204. 
В статье анализируются литературные источники, охватывающие вопросы государственного управления. Автор статьи рассматривает опыт государств с федеральным управлением.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Светлана Бабенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 180-201. 
Курс разработан для магистров по специальности «социология». Содержание курса ориентировано на раскрытие вопросов социальных изменений в современном мире с акцентом на трансформационных процессах в пост-коммунистических странах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Иван Колодий Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 128-153. 
The western political science is traditionally characterized by the research direction (Almond, Verba, Inkles, Inglehart) that believes in the existence of political culture promoting a model of representative democracy. This kind of political culture contains views and values, which support an existing democratic system and encourage democratization of autocracies. However, there is another research direction (De Graaf, Werfhorst, Güveli) emphasizing a special role of the new middle class members who adhere to democratic views and prefer to vote for the parties belonging to the left wing of political spectrum. If these statements are true, so, possibly, the class factor and the factor of pro-democratic political culture should play an essential role in the internal political situation. The paper is aimed at accomplishing the attempt to analyze theconnection between political culture, class and voting preferences in Ukraine.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Рашад Ахмеров Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 108-118. 
Автор понимает субъективный образ истории гражданства как этнопсихологические явление, включающее в себя идеи об историческом прошлом, настоящем и будущем национальности. Субъективный образ истории гражданства не имеет прямого отношения к знанию истории. Он стабилен во времени и имеет аналогичные характеристики среди представителей одной национальности или этнической группы, даже если они проживают в разных местах. Автор статьи доказывает возможность сравнительного анализа субъективной истории разных национальностей (или этнических групп).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 18-32. 
В статье анализируются основные тенденции и результаты постсоциалистического развития Украины. Авторы фокусируются на выявлении взаимосвязей между рыночными изменениями и изменениями настроений в обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Михал Кот Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 98-115. 
В статье M.Kaминьского предложен новый подход к измерению эффективности направленной на изменение избирательного законодательства активности политических партий, исходя из предположения, что их законопроекты имели целью увеличить для них число мест в парламенте. Автор приходит к выводу, что эффективность их действий была весьма низка в течение первых лет преобразований в Польше. В статье предлагается новый индекс, измеряющий эффективность политических акторов, на основе которого можно сделать вывод, что в 2001 эффективность законодательных инициатив польских партий была несколько выше, чем в предыдущие годы, но еще весьма далека от максимально возможной. Как оказалось, политические акторы нередко склонны выбирать альтернативу, менее выгодную для них.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Михаил Мягков, Питер К. Ордешук, Дмитрий Шакин Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 116-155. 
На основании результатов голосования во время президентский выборов в России и в Украине (начиная с первого тура российских президентских выборов 1996 года и вплоть до третьего тура выборов на пост президента Украины 26 декабря 2004 года) авторы статьи рассматривают «отпечатки пальцев», подтверждающие идентичность зачинщиков и исполнителей и той и другой избирательно аферы. Задачей исследования была разработка методов обнаружения и измерения такого рода нарушений, которые вряд ли могут фиксировать незаангажированные непосредственные наблюдатели на избирательных участках, однако можно обнаружить на основании сугубо официальных данных. Определяя (в качестве своей вторичной задачи) масштабы фальсификаций, имевших место в обоих случаях, авторы статьи пришли к выводу, что количество подложных бюллетеней в пользу Путина в противовес кандидату от коммунистов составляло свыше 14,5 млн, а в случае выборов в Украине – между 1,5 и 3,5 млн в пользу Януковича и в противовес Ющенко.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Дэвид Лейн Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 14-36. 
В статье проводится анализ различных форм политических изменений, от путча до революции, на основании которого делается вывод, что “цветные революции” были революционными государственными переворотами. Обсуждаются условия, способствующие и препятствующие успеху таких движений, и раскрываются случаи “декрементной относительной депривации”, предрасполагающие население к бунту. Условия успеха включают в себя объединенную и организованную оппозицию с альтернативной идеологией и политической программой. Утверждается, что контр элиты, будучи при власти, не осуществляют революций и не способствуют демократическому развитию. Побочным эффектом продвижения демократии является то, что автократические режимы учатся этому противостоять и, поступая так, ослабляют подлинные взаимосвязи, присущие гражданскому обществу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Валерий Пилипенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 153-165. 
В статье рассматривается вербальное поведение, типичное для различных групп населения в условиях рыночного общества. Были проанализированы мнения украинских граждан относительно социально-экономических (рыночных) преобразований  в сельском хозяйстве. В данном контексте автор считает необходимым выделить два типа человеческого поведения: дорыночное и рыночное.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Ирина Владимировна Майстренко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 120-128. 
The author uses comparative analysis for determination of similar and different features of political systems in Eastern Europe and Latin America. Latin American way was considered to be a standard in resolution of crises by a deal of elite (the so called transition models). That is why the comparative basis was formed of leading Latin American countries and Eastern Europe which prospects are often seen as developed according to the Latin American model. By comparing both transitions from authoritarian power to democracy, typical for these countries, one can see regional features in Eastern Europe, like avalanche character and total fragmentation of political system, and cyclic democratization in Latin America. This method makes it possible to describe transitional processes without leaving the field of political analysis and asking for external reasons in order to explain nationally specific differences.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-05-2013
Андрей Малюк Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 2. P. 107-126. 
Статья посвящена анализу экономико-социологической концепции известного экономического социолога и антрополога К.Поланьи как теоретико-методологической основы социально-критического подхода к исследованию неолиберальной глобализации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Татьяна Олеговна Ефременко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 103-127. 
  Автор рассматривает экономическое мышление как составляющую украинской этнической ментальности. Для описания этого чрезвычайно сложного явления автор применяет историографический метод, который позволяет излагать различные точки зрения на украинскую ментальность, а значит, рассматривать ее комплексно. Автор статьи также приводит данные ряда социологических исследований данного явления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Н.А. Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 24-37. 
Цель данной статьи – переосмысление процесса формирования украинской властной элиты и определение основных его стадий. Внимание сосредоточено, главным образом, на политической элите. Наряду с этим выделяются такие категории, как военная и силовая элита, административная и властная, научная и финансово-промышленная, а также криминальная. Автор приходит к заключению, что элиты могут объединяться на основании общих проектов, направленных на решение прагматических проблем и поиск новых путей, отвечающих грядущим вызовам.
ресурс содержит прикрепленный файл