Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Андрей Николаевич Зельницкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 156-168. 
Анализируются наиболее известные подходы к определению показателей демократизации (на макро- и микроуровне) в посткоммунистических государствах Центральной и Восточной Европы. На этой основе предпринимается попытка разработки оригинальной всесторонней качественно-количественной оценки развития демократических процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 129-134. 
The essential role in research errors on electoral orientations is played by low sincerity of respondents. Although this idea has been discussed by sociologists for a rather long period of time, this influence has not been assessed experimentally. The methods experiment represented in the article makes it possible to determine how ways of interview may affect respondent’s answers.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Андрей Купцов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 91-106. 
Статья посвящена манипулятивным аспектам социального взаимодействия, исследуемым в контексте политического маркетинга. Автор определяет понятие манипулирования, выясняет специфику социологического подхода в данной области. Особое внимание уделяется роли средств массовой информации, проблемам украинского информационного пространства, потенциалу манипулятивного компонента в условиях избирательных кампаний. Оценка манипулятивных технологий, расширяющих возможности политического маркетинга, соотносится с перспективами демократии в Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Ирина Кучма Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 78-90. 
Автор анализирует современные подходы к исследованию отношений между медиа и властью. Государственные и экономические устои общества легитимируются культурной системой на основе культурного капитала, формируемого par excellance символической властью и популярной культурой и транслируемого посредством СМИ. Медиа-культура имеет двоякую сущность: СМИ зависят от господствующих политических институтов, а те, в свою очередь, – от СМИ. Это противоречие отражается в новостном дискурсе, в разнообразии подходов, в идеологическом инструментарии медиа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Светлана Петровна Барматова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 107-119. 
Трансформации, осуществляемые посредством системы политических коммуникаций, транслируются обществу через политический дискурс. Будучи одной из наиболее мобильных сфер, отражающей изменения, происходящие в обществе, политические коммуникации позволяют глубже понять природу общественных преобразований. Изменения в коммуникативной и риторической традиции всегда сигнализируют об изменениях в политических стратегиях: признаки политических изменений обычно хорошо видны в речевых структурах
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Сергей Макеев, Анжела Патракова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 109-125. 
Социокультурная неоднородность Украины в течение многих столетий усугубляла неравномерность экономического и неопределенность политического развития страны. Использование в социологии понятия “регион” как независимой переменной позволяет анализировать отличия в настроениях населения. В статье предлагаются методы определения такого рода социокультурных отличий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Андрей Зоткин Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 95-108. 
Автор обсуждает процесс формирования властной элиты в Украине, изучает динамику этого процесса в столице и регионах. Рассматриваются основные капиталы и стратегии региональной элиты в “борьбе за Киев” наряду с эволюцией роли столичного эстеблишмента во внутренней жизни страны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Владимир Матусевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 43-56. 
Статья посвящена определению понятия “общественного института” в единстве его генетических, функциональных и структурных характеристик. Обсуждаются условия и детерминанты общественного регулирования, являющегося атрибутивной особенностью институций, их нормативные и организационные элементы, сравнительный анализ правовых и моральных в своей основе общественных институтов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Ирина Владимировна Майстренко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 120-128. 
The author uses comparative analysis for determination of similar and different features of political systems in Eastern Europe and Latin America. Latin American way was considered to be a standard in resolution of crises by a deal of elite (the so called transition models). That is why the comparative basis was formed of leading Latin American countries and Eastern Europe which prospects are often seen as developed according to the Latin American model. By comparing both transitions from authoritarian power to democracy, typical for these countries, one can see regional features in Eastern Europe, like avalanche character and total fragmentation of political system, and cyclic democratization in Latin America. This method makes it possible to describe transitional processes without leaving the field of political analysis and asking for external reasons in order to explain nationally specific differences.
ресурс содержит прикрепленный файл