Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Виктор Петрович Степаненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 156-175. 
В статье проанализированы феномен и понятие глобального гражданского общества. Принципиальная методологическая предпосылка анализа состоит в понимании глобального гражданского общества как следствия развития противоречивых процессов глобализации и как нового актора в рамках мировой политики. Рассмотрены различные стратегии и ответы глобального гражданского общества на вызовы глобализации — от поддержки и сотрудничества в системе глобального менеджмента до политического движения антиглобализма. Особое внимание уделено проблемам воздействия глобального гражданского общества на авторитарные режимы (“эффект бумеранга”). В заключение изложены выводы относительно особенностей украинской политической и культурной ситуации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Ирина Добронравова, Леонид Финкель Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 168-180. 
Синергетическая стратегия человеческих действий, направленных на выбор предпочтительной социальной самоорганизации предполагает понимание того, какой вид хаоса присутствует в самоорганизационной среде. В статье предлагается толкование среды политической самоорганизации в Украине как динамического, но не статистического хаоса. Данный подход основан на синергетической интерпретации визуализированных структур, полученных посредством математической обработки данных выборов в Верховную Раду Украины в 1998 и 2002 годах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Марек М. Каминьский Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 105-135. 
Реформы в области избирательной системы обернулись кардинальными политическими последствиями для посткоммунистической Польши. Мажоритарная система ускорила падение коммунизма, тогда как позднейшие поправки к избирательному закону позволили бывшим коммунистам снова обрести былую влиятельность. Несмотря на состязание за высокие показатели представительства и приоритетное внимание политических акторов к избирательному проекту, все их манипулятивные усилия едва ли были вознаграждены. Причины их просчетов состояли, прежде всего, в отсутствии методологической экспертизы, а также непредвиденных сдвигах в избирательских преференциях, появлении новых кандидатов и коалиций, которые происходили в период между принятием нового избирательного закона и выборами. Существенные отличия в этом отношении между партиями не были обнаружены. Однако можно констатировать, что по ходу времени эффективность политической инженерии большинства политических субъектов возрастает.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 65-79. 
Статья посвящена обсуждению особенностей политических преобразований в постсоветской Украине. В определении политического режима автор неоинституционального подхода, фокусирующего внимание на акторах, что позволяет изучать индивидуальные и коллективные социальные практики, связанные с интересами акторов, условиями действия и его стратегиями, обусловливаемыми габитусами акторов, социальными капиталами, ресурсами и правилами. Автор демонстрирует нелиберальный характер политического режима, который установился в Украине в середине 1990-х годов, и осмысливает дальнейшие пути его развития. Рассматриваются социально-политические факторы феномена «Оранжевой революции».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 155-167. 
Статья посвящена определению факторов стабильности украинского общества. Автор предлагает методологический подход к изучению феномена стабильности в слабо интегрированном обществе. В контексте факторов стабильности рассматриваются институциональные особенности формирования региональных элит, предпосылки этнической стратификации и предотвращения межэтнических конфликтов в Украине. В частности, одним из таких факторов оказывается легитимация цинизмом как следствие высокого уровня деморализации украинского населения, обусловливающей ценностную аномию, отстраненность от любых активных действий (включая сепаратистские), способных представлять угрозу политической стабильности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Рита Салморбекова Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 178-185. 
Статья посвящена сравнительному изучению местного самоуправления как социального института. Проанализированы разные аспекты муниципалитета, формирования местного самоуправления на различных стадиях развития гражданского общества и общества в целом. Местное самоуправление рассматривается сквозь призму социологического подхода, в частности на основе структурно-функциональной парадигмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 80-93. 
Статья посвящена рассмотрению современных аналитических перспектив “медиа-власти”. На основе восприятия новостей как наиболее наглядного воплощения медийной идентичности исследуются механизмы превращения знания в факт политической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Эдуард Клюенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 46-72. 
Статья посвящена анализу теории, методологии и подходов к измерению политического участия. Критический анализ и обобщение различных концепций политического участия и эмпирических исследований, позволяющих адекватно отобразить процессы, происходящие в переходном обществе. Рассматриваются и систематизируются определения политического участия, структуры, мотивации, основных форм и показателей, а также модели стратификации в современных концепциях в качестве методологической основы эмпирического исследования данного феномена.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Александр Григорьевич Стегний Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 94-122. 
Автор статьи рассматривает региональные факторы интеграции, связанные с функционирования политической культуры населения Украины. Регион анализируется как территориальная организация, с присущими ей социально-политическими и социокультурными аспектами деятельности человеческой общности. Согласованность социальных и культурных ценностей в региональном разрезе как показатель политической солидарности исследуется в терминах исторической идентичности, пространственной и территориальной самоидентификации, желаемого вектора развития региона, а также с точки зрения оппозиции “национальная интеграция — региональная автономня” и уровня авторитаризма территориального сообщества. На основе полученных данных автор приходит к заключению о характерной практически для всех регионов Украины пассивной модели интеграции на почве политической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Михал Кот Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 98-115. 
В статье M.Kaминьского предложен новый подход к измерению эффективности направленной на изменение избирательного законодательства активности политических партий, исходя из предположения, что их законопроекты имели целью увеличить для них число мест в парламенте. Автор приходит к выводу, что эффективность их действий была весьма низка в течение первых лет преобразований в Польше. В статье предлагается новый индекс, измеряющий эффективность политических акторов, на основе которого можно сделать вывод, что в 2001 эффективность законодательных инициатив польских партий была несколько выше, чем в предыдущие годы, но еще весьма далека от максимально возможной. Как оказалось, политические акторы нередко склонны выбирать альтернативу, менее выгодную для них.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Михаил Мягков, Питер К. Ордешук, Дмитрий Шакин Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 116-155. 
На основании результатов голосования во время президентский выборов в России и в Украине (начиная с первого тура российских президентских выборов 1996 года и вплоть до третьего тура выборов на пост президента Украины 26 декабря 2004 года) авторы статьи рассматривают «отпечатки пальцев», подтверждающие идентичность зачинщиков и исполнителей и той и другой избирательно аферы. Задачей исследования была разработка методов обнаружения и измерения такого рода нарушений, которые вряд ли могут фиксировать незаангажированные непосредственные наблюдатели на избирательных участках, однако можно обнаружить на основании сугубо официальных данных. Определяя (в качестве своей вторичной задачи) масштабы фальсификаций, имевших место в обоих случаях, авторы статьи пришли к выводу, что количество подложных бюллетеней в пользу Путина в противовес кандидату от коммунистов составляло свыше 14,5 млн, а в случае выборов в Украине – между 1,5 и 3,5 млн в пользу Януковича и в противовес Ющенко.
ресурс содержит прикрепленный файл