Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N2 за 2005 год

Опубликовано на портале: 21-04-2007
Виктор Петрович Степаненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 156-175. 
В статье проанализированы феномен и понятие глобального гражданского общества. Принципиальная методологическая предпосылка анализа состоит в понимании глобального гражданского общества как следствия развития противоречивых процессов глобализации и как нового актора в рамках мировой политики. Рассмотрены различные стратегии и ответы глобального гражданского общества на вызовы глобализации — от поддержки и сотрудничества в системе глобального менеджмента до политического движения антиглобализма. Особое внимание уделено проблемам воздействия глобального гражданского общества на авторитарные режимы (“эффект бумеранга”). В заключение изложены выводы относительно особенностей украинской политической и культурной ситуации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Михал Кот Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 98-115. 
В статье M.Kaминьского предложен новый подход к измерению эффективности направленной на изменение избирательного законодательства активности политических партий, исходя из предположения, что их законопроекты имели целью увеличить для них число мест в парламенте. Автор приходит к выводу, что эффективность их действий была весьма низка в течение первых лет преобразований в Польше. В статье предлагается новый индекс, измеряющий эффективность политических акторов, на основе которого можно сделать вывод, что в 2001 эффективность законодательных инициатив польских партий была несколько выше, чем в предыдущие годы, но еще весьма далека от максимально возможной. Как оказалось, политические акторы нередко склонны выбирать альтернативу, менее выгодную для них.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2007
Михаил Мягков, Питер К. Ордешук, Дмитрий Шакин Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 116-155. 
На основании результатов голосования во время президентский выборов в России и в Украине (начиная с первого тура российских президентских выборов 1996 года и вплоть до третьего тура выборов на пост президента Украины 26 декабря 2004 года) авторы статьи рассматривают «отпечатки пальцев», подтверждающие идентичность зачинщиков и исполнителей и той и другой избирательно аферы. Задачей исследования была разработка методов обнаружения и измерения такого рода нарушений, которые вряд ли могут фиксировать незаангажированные непосредственные наблюдатели на избирательных участках, однако можно обнаружить на основании сугубо официальных данных. Определяя (в качестве своей вторичной задачи) масштабы фальсификаций, имевших место в обоих случаях, авторы статьи пришли к выводу, что количество подложных бюллетеней в пользу Путина в противовес кандидату от коммунистов составляло свыше 14,5 млн, а в случае выборов в Украине – между 1,5 и 3,5 млн в пользу Януковича и в противовес Ющенко.
ресурс содержит прикрепленный файл