Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N3 за 2005 год

Опубликовано на портале: 22-04-2007
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 65-79. 
Статья посвящена обсуждению особенностей политических преобразований в постсоветской Украине. В определении политического режима автор неоинституционального подхода, фокусирующего внимание на акторах, что позволяет изучать индивидуальные и коллективные социальные практики, связанные с интересами акторов, условиями действия и его стратегиями, обусловливаемыми габитусами акторов, социальными капиталами, ресурсами и правилами. Автор демонстрирует нелиберальный характер политического режима, который установился в Украине в середине 1990-х годов, и осмысливает дальнейшие пути его развития. Рассматриваются социально-политические факторы феномена «Оранжевой революции».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Рита Салморбекова Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 178-185. 
Статья посвящена сравнительному изучению местного самоуправления как социального института. Проанализированы разные аспекты муниципалитета, формирования местного самоуправления на различных стадиях развития гражданского общества и общества в целом. Местное самоуправление рассматривается сквозь призму социологического подхода, в частности на основе структурно-функциональной парадигмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 80-93. 
Статья посвящена рассмотрению современных аналитических перспектив “медиа-власти”. На основе восприятия новостей как наиболее наглядного воплощения медийной идентичности исследуются механизмы превращения знания в факт политической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Александр Григорьевич Стегний Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 94-122. 
Автор статьи рассматривает региональные факторы интеграции, связанные с функционирования политической культуры населения Украины. Регион анализируется как территориальная организация, с присущими ей социально-политическими и социокультурными аспектами деятельности человеческой общности. Согласованность социальных и культурных ценностей в региональном разрезе как показатель политической солидарности исследуется в терминах исторической идентичности, пространственной и территориальной самоидентификации, желаемого вектора развития региона, а также с точки зрения оппозиции “национальная интеграция — региональная автономня” и уровня авторитаризма территориального сообщества. На основе полученных данных автор приходит к заключению о характерной практически для всех регионов Украины пассивной модели интеграции на почве политической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл