Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 24-37. 
Исходя из фундаментальных основных идей М. Фуко, автор исследует разные другие формы присутствия тела в рамках властных отношений должности энергетики исследуют артикле. Эволюция образов тела  – как дезинтегрированного, дисциплинированного и эротизированного – соотносится c соответствии историей власти энергетики. На основе анализа автор приходит к выводу, что переход перемещение от дисциплинированного к эротизированному телу представляет собой новое средство контроля изобретательности человеческой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Елена Злобина, Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 177-194. 
Статья посвящена проблеме гражданской самоидентификации в каче5стве социального актора в рамках территориального общности. Авторы впервые сосредоточивают внимание на изучении “пересечения” гражданской идентичности и других ее видов, а также исследуют сосуществование и взаимодействие между различными гражданскими идентичностями. Территориальная самоидентификация рассматривается  во временной динамике (в течение 1992–2006 годов), с учетом социально-демографических факторов и показателей идентификации населения в гражданском пространстве Украины.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Вера Арбенина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 166-176. 
Основная цель данной статьи  - попытка охарактеризовать текущее состояние социологических исследований в Украине. Для этого автор, используя метод контент-анализа, проанализировал тезисы научных публикаций, помещенных в сборниках научных работ, традиционно именуемых “Харьковские социологические чтения”. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Евгений Иванович Головаха, Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 32-51. 
Статья посвящена анализу основных стадий и тенденций социальных преобразований, которые происходят в Украине с начала так называемой перестройки в бывшем Советском Союзе. Трансформационные процессы изучаются в наиболее важных для украинского общества аспектах, таких как институциональный, социоструктурный и социально-психологический. Кроме того, авторы сосредоточивают внимание на роли классов, элит и широких масс на разных стадиях анализируемого периода.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Эдуард Клюенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 113-125. 
Задача данной статьи – проанализировать особенности политического выбора, который сделали на последних парламентских выборах (март, 2006) более чем 34 тысячи украинских избирателей в зарубежных округах, где были выбраны,  по сути, парламенты иной политической конфигурации, чем реально выбранная Верховная Рада. 78 стран, где голосовали украинские избиратели, пребывающие за рубежом, были классифицированы на основе концептуальных и эмпирических оценок демократических / недемократического социополитических систем. Используя статистический анализ, автор сконструировал независимую переменную “вид государственного устройства” для различения (1) демократических, (2) частично демократических и (3) авторитарных государств. Анализ различий в результатах выборов в этих трех группах стран позволяет говорить о статистически значимой корреляции между видом государственного устройства страны пребывания избирателей и их политическими предпочтениями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Виктория Середа Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 191-212. 
Статья сосредоточена на процессах построения официальных моделей исторического прошлого на базе анализа докладов двух президентов Украины (Л.Кучмы и В.Ющенко) и президента России (В.Путина) в течение последнего десятилетия (1994–2006). Автор рассматривает и сопоставляет исторические схемы и символы (такие как исторические даты,  герои и т. п.), используемые каждым президентом с целью формирования коллективной исторической идентичности. Одна из ключевых проблем состоит в том, насколько украинские и российские правящие элиты готовы к историческому разрыву с культурно-политическим наследием советского прошлого, поощрению “возрождения” некоторых элементов досоветских исторических и других национальных традиций, а также формирования новых.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Валерий Хмелько Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 71-87. 
В настоящей статье анализируются данные выборочного репрезентативного для взрослого населения Украины опроса (охватившего 2017 респондентов) в отношении вступления Украины в Европейский Союз и НАТО, а также представления людей о своей осведомленности о Евросоюзе и НАТО, и связи между этими представлениями и отношением к обоим объединениям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Геннадий Коржов Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 38-51. 
Статья анализирует процессы региональной идентификации жителей Донбасса. Определяются основные факторы, определяющие возрастание чувства принадлежности к воображенному сообществу (в понимании Андерсона), основанному на общности территории. Наиболее существенными из них являются общий социокультурный опыт, а также подобие ценностных установок и образа жизни. Можно сделать вывод о том, что возрастание региональной идентичности в Донбассе сопутствует консолидации олигархической модели власти и патрон-клиентской модели общественной организации, сопряженной с неравным распределением ресурсов и власти.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 92-115. 
Исследователи посткоммунистических обществ сталкиваются со многими вопросами, связанными с политической инклюзией и не имеющими должного объяснения в рамках классических теорий перехода или демократического политического участия. Автор ищет объяснения феномена снижения политического участия в условиях развитием демократии, явлений латентного потенциала протеста, возрождения левого уклона в электоральных практиках, а также конвенционального политического участия в период, последовавший после «оранжевой революции» в Украине. Автор аргументирует и рассматривает перспективы методологии классового анализа, обращаясь к исследованию социальных оснований дифференциации политической инклюзии. Использование данных и подходов Европейского социального исследования 2004/2005 позволяет сделать некоторые важные выводы о связях между формированием классоподобных социальных групп и кругов и особенностями политического участия в данном обществе.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Мирослава Щербак Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 153-160. 
Статья раскрывает основные преобразования в социально-классовых особенностей политической культуры украинского общества, которые можно обнаружить с помощью интегрального теста типов политической культуры. Украинские ученые разработали данную процедуру, сочетающую в себе различные теоретические предпосылки, используя оригинальный подход к типологизации политической культуры, принимающий во внимание главные аспектыее формирования в переходный период, переживаемый украинским обществом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Алексей Ю. Полтораков, Владимир Полторак, Олег Петров Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 203-211. 
Статья посвящена методологии и методам, применяемым в социологии для проведения референдумов, с тем чтоб гарантировать их социологическую корректность и предотвратить фальсификации в интересах той или иной политической силы. Активное участие социологов особо актуализируется в связи ожидаемыми в Украине референдумами. Во-первых, требуется проведение исследования представлений населения о предмете референдума, его осведомленности о содержании вопросов, вынесенных на референдум, и т п.; во-вторых, такое исследование помогает корректно сформулировать вопросы в бюллетене и интерпретировать результаты референдума.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2011
Валерий Пилипенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 153-165. 
В статье рассматривается вербальное поведение, типичное для различных групп населения в условиях рыночного общества. Были проанализированы мнения украинских граждан относительно социально-экономических (рыночных) преобразований  в сельском хозяйстве. В данном контексте автор считает необходимым выделить два типа человеческого поведения: дорыночное и рыночное.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Н.А. Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 24-37. 
Цель данной статьи – переосмысление процесса формирования украинской властной элиты и определение основных его стадий. Внимание сосредоточено, главным образом, на политической элите. Наряду с этим выделяются такие категории, как военная и силовая элита, административная и властная, научная и финансово-промышленная, а также криминальная. Автор приходит к заключению, что элиты могут объединяться на основании общих проектов, направленных на решение прагматических проблем и поиск новых путей, отвечающих грядущим вызовам.
ресурс содержит прикрепленный файл