Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N3 за 2006 год

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Евгений Иванович Головаха, Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 32-51. 
Статья посвящена анализу основных стадий и тенденций социальных преобразований, которые происходят в Украине с начала так называемой перестройки в бывшем Советском Союзе. Трансформационные процессы изучаются в наиболее важных для украинского общества аспектах, таких как институциональный, социоструктурный и социально-психологический. Кроме того, авторы сосредоточивают внимание на роли классов, элит и широких масс на разных стадиях анализируемого периода.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Виктория Середа Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 191-212. 
Статья сосредоточена на процессах построения официальных моделей исторического прошлого на базе анализа докладов двух президентов Украины (Л.Кучмы и В.Ющенко) и президента России (В.Путина) в течение последнего десятилетия (1994–2006). Автор рассматривает и сопоставляет исторические схемы и символы (такие как исторические даты,  герои и т. п.), используемые каждым президентом с целью формирования коллективной исторической идентичности. Одна из ключевых проблем состоит в том, насколько украинские и российские правящие элиты готовы к историческому разрыву с культурно-политическим наследием советского прошлого, поощрению “возрождения” некоторых элементов досоветских исторических и других национальных традиций, а также формирования новых.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 92-115. 
Исследователи посткоммунистических обществ сталкиваются со многими вопросами, связанными с политической инклюзией и не имеющими должного объяснения в рамках классических теорий перехода или демократического политического участия. Автор ищет объяснения феномена снижения политического участия в условиях развитием демократии, явлений латентного потенциала протеста, возрождения левого уклона в электоральных практиках, а также конвенционального политического участия в период, последовавший после «оранжевой революции» в Украине. Автор аргументирует и рассматривает перспективы методологии классового анализа, обращаясь к исследованию социальных оснований дифференциации политической инклюзии. Использование данных и подходов Европейского социального исследования 2004/2005 позволяет сделать некоторые важные выводы о связях между формированием классоподобных социальных групп и кругов и особенностями политического участия в данном обществе.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Мирослава Щербак Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 153-160. 
Статья раскрывает основные преобразования в социально-классовых особенностей политической культуры украинского общества, которые можно обнаружить с помощью интегрального теста типов политической культуры. Украинские ученые разработали данную процедуру, сочетающую в себе различные теоретические предпосылки, используя оригинальный подход к типологизации политической культуры, принимающий во внимание главные аспектыее формирования в переходный период, переживаемый украинским обществом.
ресурс содержит прикрепленный файл