Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N4 за 2006 год

Опубликовано на портале: 12-07-2011
Эдуард Клюенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 113-125. 
Задача данной статьи – проанализировать особенности политического выбора, который сделали на последних парламентских выборах (март, 2006) более чем 34 тысячи украинских избирателей в зарубежных округах, где были выбраны,  по сути, парламенты иной политической конфигурации, чем реально выбранная Верховная Рада. 78 стран, где голосовали украинские избиратели, пребывающие за рубежом, были классифицированы на основе концептуальных и эмпирических оценок демократических / недемократического социополитических систем. Используя статистический анализ, автор сконструировал независимую переменную “вид государственного устройства” для различения (1) демократических, (2) частично демократических и (3) авторитарных государств. Анализ различий в результатах выборов в этих трех группах стран позволяет говорить о статистически значимой корреляции между видом государственного устройства страны пребывания избирателей и их политическими предпочтениями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Геннадий Коржов Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 38-51. 
Статья анализирует процессы региональной идентификации жителей Донбасса. Определяются основные факторы, определяющие возрастание чувства принадлежности к воображенному сообществу (в понимании Андерсона), основанному на общности территории. Наиболее существенными из них являются общий социокультурный опыт, а также подобие ценностных установок и образа жизни. Можно сделать вывод о том, что возрастание региональной идентичности в Донбассе сопутствует консолидации олигархической модели власти и патрон-клиентской модели общественной организации, сопряженной с неравным распределением ресурсов и власти.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Алексей Ю. Полтораков, Владимир Полторак, Олег Петров Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 203-211. 
Статья посвящена методологии и методам, применяемым в социологии для проведения референдумов, с тем чтоб гарантировать их социологическую корректность и предотвратить фальсификации в интересах той или иной политической силы. Активное участие социологов особо актуализируется в связи ожидаемыми в Украине референдумами. Во-первых, требуется проведение исследования представлений населения о предмете референдума, его осведомленности о содержании вопросов, вынесенных на референдум, и т п.; во-вторых, такое исследование помогает корректно сформулировать вопросы в бюллетене и интерпретировать результаты референдума.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Н.А. Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 24-37. 
Цель данной статьи – переосмысление процесса формирования украинской властной элиты и определение основных его стадий. Внимание сосредоточено, главным образом, на политической элите. Наряду с этим выделяются такие категории, как военная и силовая элита, административная и властная, научная и финансово-промышленная, а также криминальная. Автор приходит к заключению, что элиты могут объединяться на основании общих проектов, направленных на решение прагматических проблем и поиск новых путей, отвечающих грядущим вызовам.
ресурс содержит прикрепленный файл