Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Чарльз Тилли Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 38-49. 
Согласно автору статьи, либо правители получают средства правления посредством их производства или покупки благодаря монополизации товаров, либо извлекают у населения, что влияет на характер правления. Демократизация также происходит при условии, если правители привыкают полагаться на принятие гражданами инструментов их управления.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 95-105. 
В условиях политического кризиса в Украине анализ таких понятий как власть,полномочия, права, закон и т.д. приобретают большое значение. Недостаточно рассматривать политический кризис внутри правового дискурса, поскольку социальное существование власти более разнообразно и сложно, чем его правовое бытие. В связи с этим необходим социологический анализ происходящих политических событий на основе концепции символической легитимации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Ирина Петровна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 36-53. 
Анализируя данные мониторинга и исторические материалы, автор статьи делаетпредположение, что при определенных обстоятельствах развитие капитализма детерминирует и реализует общий алгоритм поведения бюрократии, который может быть рассмотрен как один из универсальных законов ее функционирования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Эмиль Абрамович Паин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 38-59. 
Автор анализирует противоречия в формировании национальной идентичности в России. Формирование гражданской нации в России было объявлено как на уровне государственного, так и на уровне научного дискурса. Но на самом деле, мы часто сталкиваемся с проимперским отношением и практикам как в политических кругах, так  и в широких массах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Тамаш Пал Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 5-17. 
Автор интерпретирует события так называемой оранжевой революции с помощью нескольких аналитических парадигматических подходов: а) как отложенную  радикальную перестройку и реконфигурацию политических ролей классической интеллигенции; (б) как постмодернистское восстание; (с) как постмодернистскую кампанию по защите прав человек; (г) как экспорт демократии, (д) как уличная политика с массовой мобилизацией, направленной на смену постсоветские элиты власти. Вывод автора состоит в том, что эти события стали частью процесса появления и расширения постсоветского среднего класса, его гражданских структур и идеологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 17-35. 
В статье рассматриваются особенности новой программы исследования понятия мировой системы, разработанной Андре  Гундером Франком. В статье утверждается, что подход Франка играет важнейшую роль в выявлении слабых сторон аргументов его противников (например, Иммануила Валлерстайна). Также показывается,  что программа исследований мировой системы страдает другими присущими Франку недостатками: экономическим детерминизмом, редукционизмом, замена европоцентризма азиацентризмом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Елена Леонардовна Богданова Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 74-91. 
В этой статье будут рассмотрены существующие теории конгруэнции религии и демократии, проанализированы их сильные и слабые стороны и сформулированы выводы относительно перспектив дальнейших исследований, которые позволили бы глубже понять возможности сочетания демократии и религии, а также ответить на вопрос, может ли религия способствовать демократизации общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Патернализм [статья]
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктор Сусак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 76-94. 
В статье представлены теоретическая и операциональная интерпретация концепциипатернализма. Особое внимание сосредоточено на роли патернализма в дихотомии либерализм / консерватизм. Кроме того, в контексте современных дискуссий автор ставит вопрос о формах и содержании патернализма как феномена традиционного общества  в промышленно и постмодернистском обществах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Денис Кирюхин, Светлана Щербак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 136-150. 
Это первое сравнительное исследование представления правосудия в Украине и вРоссии. Исследования показывают, что в России и в Украине преобладают этические понятия справедливости. Есть и существенные различия между Россией и Украиной в  понимании правосудия. Русские чаще, чем украинцы определяет справедливость как категорию права. Это свидетельствует о развитии различных моделей политической культуры в названных странах. В Украине доминирует идеология национального возрождения и восстановления исторической справедливости, а в России - идеология суверенной демократии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Андрей Зоткин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 65-82. 
В статье приводятся данные сравнительного исследования временных аспектов экономических и политических решений, принимаемых Верховной радой для разрешения политического кризиса. Сопоставление данных за 2002-2004 гг, 2005 г. и 2006-2007 гг. позволяет отметить неустойчивость позиций, занимаемых различными группами украинской политической элиты в зависимости от того, оказывались они у власти Ии в оппозиции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Виктор Сусак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 63-73. 
Автор статьи сравнивает, как экономические и культурно-религиозные показатели, атакже факторы регионализма и возрастная дифференциация влияют на установки жителей Львова и Донецка. В целом, исследование показывает, что респонденты на всех уровнях анализа и во всех контекстах были в определенной степени настроены на состояние патернализма, чем на самоорганизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 106-127. 
В эссе прослеживается эволюция дискурса современноссти в классической социологической теории. Автор эссе рассматривает концептуализацию причин и последствий злоупотребления теорией модернизацией некоторыми членами украинского академического сообщества. В статье также рассматривается как члены сообщества культа модернизации конструируют псевдонаучные иллюзии теории и методологии модернизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-12-2010
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 50-62. 
В статье представлены методологические и процедурные аспекты легитимизации украинской государственности. Были проанализированы следующие эмпирические показатели легитимности: декларативные отношения, фактические суждения, рациональные решения, а также эмоциональные и оценочные суждений украинских граждан о своей родине и государстве. Автор предлагает изучение
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Светлана Бабенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 180-201. 
Курс разработан для магистров по специальности «социология». Содержание курса ориентировано на раскрытие вопросов социальных изменений в современном мире с акцентом на трансформационных процессах в пост-коммунистических странах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Иван Колодий Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 128-153. 
The western political science is traditionally characterized by the research direction (Almond, Verba, Inkles, Inglehart) that believes in the existence of political culture promoting a model of representative democracy. This kind of political culture contains views and values, which support an existing democratic system and encourage democratization of autocracies. However, there is another research direction (De Graaf, Werfhorst, Güveli) emphasizing a special role of the new middle class members who adhere to democratic views and prefer to vote for the parties belonging to the left wing of political spectrum. If these statements are true, so, possibly, the class factor and the factor of pro-democratic political culture should play an essential role in the internal political situation. The paper is aimed at accomplishing the attempt to analyze theconnection between political culture, class and voting preferences in Ukraine.
ресурс содержит прикрепленный файл