Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Сергей Кандрычын Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 74-96. 
Цель данного сравнительно-регионального анализа заключается в выявлении и описании устойчивых социально и ментальных структур, основанных на механизмах longue durée (F.Brau del), функционирующих в границах исторических ареалов цивилизаций. Другой релевантный данной теме подход основывается на заключениях Пьера Бурдье о творческих особенностях социального пространства. Данные автора статьи показывают, что проявление пространственной полярности Восток-Запад связаны с историческими изменениями, произошедшими в Восточной Европе в течение второй половины двадцатого века. В статье анализируются масштабы социальных, демографических и культурных различий, связанных с исторически сложившимся разделением обеих стран.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Мартин Денджерфилд Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 119-139. 
Государства-члены ЕС в настоящее время находятся в состоянии осознания, каким образом абсорбировать новых участников Союза. Европейский Союз разделил посткоммунистическую Европу на группы государств, каждая из которых имеет свой статус в обще-европейских отношениях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Иван Титарь Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 39-54. 
Исследование посвящено анализу определения проблемы "укрепления демократии". Хотя это одно из основных понятий транзитологической литературы, его значение по-прежнему остается неясным и спорным. В статье рассматриваются этимологические и исторические аспекты понимания "консолидации", анализируются основные определения понятия "укрепление демократии".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Валерий Казаков Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 151-168. 
В работе всесторонне анализируется подход к новому социальному конфликту, который был предложен известным французским социологом Аленом Туреном. В соответствии с его социологией действия суть конфликта на макроуровне заключается в способности общества самоустроения с использованием ряда социально-культурных традиций. Суть нового конфликта не в борьбе за справедливость, свободу, братство и равенство, а в борьбе за счастье, понимаемое как чувство внутреннего удовлетворения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2010
Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 50-66. 
В статье Валлерстайна обсуждается, каким образом концепция отсталости "третьего мира" связана с марксистской концепцией капитализма и каким образом это может влиять на разработку концепции развития капитализма, социальных наук и социальных движений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 21-25. 
Статья предсталяет некоторые позиции полемики Иммануила Валлерстайна с известным теоретиком модернизации Алексом Инкельсом во время встречи на Американской социологической ассоциации в 1975 году. Валлерстайн отстаивает точку зрения, то модернизационная теория провалилась в своей попытке объяснить мировое социальное развитие.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Жан Терентьевич Тощенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 26-36. 
Среди различных форм и видов государственности охлократия является наименее исследованной. Но эта проблема приобретает актуальность в начале 1990-х годов, после распада Советского союза и образования новых независимых государств, многие из которых взяли за образец своего развития модель государственности схожую с охлократией. Все политические события в постсоветских государствах позволяют сделать заключение об охлократии как особой форме политического доминирования по сравнению с такими политическими режимами как монархия и республика, олигархия, политическая хунта и плутократия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Мелвин Хинич, Валерий Хмелько, Марианна Клочко, Питер К. Ордешук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 45-65. 
После парламентских выборов 2006 года и длительных переговоров после выборов Украина стала свидетелем формирования коалиции, которая не позволила закрепить завоевания Оранжевой революции. Во-первых, Виктор Янукович стал премьер-министром, во-вторых, «бегство» Александра Мороза в партию регионов и создание совместно с партией коммунистов парламентской коалиции. Методология пространственного анализа позиций ведущих партий и политических персон позволяет выяснить, создание такой коалиции было закономерным явлением, или просто ошибкой политики Ющенко.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Джон Хигли, Ян Пакульский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 67-84. 
Авторы делают попытку описать и объяснить властные отношения в обществе. Для начала они отмечают, что способ, которым лидеры и элиты влияют друг на друга довольно запутанная проблема в политическом анализе. В сложной структуре либеральных демократий лидер являются частью политических элит, от которых зависит их эффективность. В результате авторы приходят к выводу, что если, по крайней мере, в нескольких либеральных демократиях сдвиг происходит в сторону более жестких лидеров, то должен иметь место и соответствующий сдвиг в элитах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Игорь Бузовский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 169-176. 
В статье рассматриваются теоретические аспекты социальной тревожности. Особое внимание уделяется социальным, психологическим и социально-психологических факторам, способствующим возникновению и развитию этого явления, а также его месту и роли в социальных процессах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Иван Колодий Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 55-73. 
В статье представлены результаты исследования влияния классовой позиции, образования и ценностных ориентаций на левые партийно-политические ориентации (намерены проголосовать за левую политическую партию). Цель работы - сравнение влияния этих факторов на партийно-политические ориентации граждан Украины, Польши, России и Нидерландов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 196-204. 
В статье анализируются литературные источники, охватывающие вопросы государственного управления. Автор статьи рассматривает опыт государств с федеральным управлением.
ресурс содержит прикрепленный файл