Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N2 за 2008 год

Опубликовано на портале: 15-02-2010
Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 21-25. 
Статья предсталяет некоторые позиции полемики Иммануила Валлерстайна с известным теоретиком модернизации Алексом Инкельсом во время встречи на Американской социологической ассоциации в 1975 году. Валлерстайн отстаивает точку зрения, то модернизационная теория провалилась в своей попытке объяснить мировое социальное развитие.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Жан Терентьевич Тощенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 26-36. 
Среди различных форм и видов государственности охлократия является наименее исследованной. Но эта проблема приобретает актуальность в начале 1990-х годов, после распада Советского союза и образования новых независимых государств, многие из которых взяли за образец своего развития модель государственности схожую с охлократией. Все политические события в постсоветских государствах позволяют сделать заключение об охлократии как особой форме политического доминирования по сравнению с такими политическими режимами как монархия и республика, олигархия, политическая хунта и плутократия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Мелвин Хинич, Валерий Хмелько, Марианна Клочко, Питер К. Ордешук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 45-65. 
После парламентских выборов 2006 года и длительных переговоров после выборов Украина стала свидетелем формирования коалиции, которая не позволила закрепить завоевания Оранжевой революции. Во-первых, Виктор Янукович стал премьер-министром, во-вторых, «бегство» Александра Мороза в партию регионов и создание совместно с партией коммунистов парламентской коалиции. Методология пространственного анализа позиций ведущих партий и политических персон позволяет выяснить, создание такой коалиции было закономерным явлением, или просто ошибкой политики Ющенко.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 196-204. 
В статье анализируются литературные источники, охватывающие вопросы государственного управления. Автор статьи рассматривает опыт государств с федеральным управлением.
ресурс содержит прикрепленный файл