Социология: теория, методы, маркетинг
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Александр Резник
Социология: теория, методы, маркетинг.
2009.
No. 3.
P. 100-125.
В данной статье прослеживается динамика протестного
движения в украинском обществе в период после так называемой "оранжевой
революции". Автор выделяет структурный, социально-психологический и ресурсно-мобилизационный
подходы в объяснении факторов
протестного поведения. Исходя из этого,
все факторы протестного поведения сводятся
воедино в рамках двух объяснительных моделей.


Опубликовано на портале: 09-11-2010
Макс Халлер
Социология: теория, методы, маркетинг.
2009.
No. 2.
P. 5-22.
Процесс европейской интеграции после второй мировой войны был осуществлен исключительно политическими элитами, которые гордятся этим в большей степени, чем рядовые граждане. Статья объясняет раскол между элитами и гражданами. Во-первых, все три типа элиты (политическая, экономическая и бюрократическая) имеют особые интересы в процессе европейской интеграции; для населения же в целом, преимущества интеграции были гораздо скромнее. Делается вывод, что на данном этапе актуальной задачей является исследование вопроса политического доверия и легитимности в современных демократических государствах в целом и в Европейском союзе, в частности.


Опубликовано на портале: 07-12-2010
Виктор Фокич Бурлачук
Социология: теория, методы, маркетинг.
2009.
No. 3.
P. 46-61.
Судьбы власти и государства переплетены между
собой. Поэтому изменение форм власти в современном глобальном обществе
отражаются в трансформациях суверенитета современного государства.
В результате глобализации моноцентрическая структура власти государств,
соперничавших друг с другом,
превратилась в полицентрическое распространение власти, когда на мировой арене
действует большое количество транснациональных и национальных организаций и
предприятий, конкурирующих или сотрудничающих между собой.

