Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Александр Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 100-125. 
В данной статье прослеживается динамика протестного движения в украинском обществе в период после так называемой "оранжевой революции". Автор выделяет структурный, социально-психологический и ресурсно-мобилизационный  подходы в объяснении факторов протестного поведения. Исходя из этого,  все факторы протестного поведения сводятся воедино в рамках двух объяснительных моделей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-11-2010
Макс Халлер Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 5-22. 
Процесс европейской интеграции после второй мировой войны был осуществлен исключительно политическими элитами, которые гордятся этим в большей степени, чем рядовые граждане. Статья объясняет раскол между элитами и гражданами. Во-первых, все три типа элиты (политическая, экономическая и бюрократическая) имеют особые интересы в процессе европейской интеграции; для населения же в целом, преимущества интеграции были гораздо скромнее. Делается вывод, что на данном этапе актуальной задачей является исследование вопроса политического доверия и легитимности в современных демократических государствах в целом и в Европейском союзе, в частности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 46-61. 
Судьбы власти и государства переплетены между собой. Поэтому изменение форм власти в современном глобальном обществе отражаются в трансформациях суверенитета современного государства. В результате глобализации моноцентрическая структура власти  государств,  соперничавших друг  с другом, превратилась в полицентрическое распространение власти, когда на мировой арене действует большое количество транснациональных и национальных организаций и предприятий, конкурирующих или сотрудничающих между собой.
ресурс содержит прикрепленный файл