Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N2 за 2010 год

Опубликовано на портале: 23-09-2012
Анатолий Арсеенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 28-48. 
Статья посвящена исследованию воздействия современного глобального финансового и экономического кризиса на рынок рабочей силы и социально‑экономическое положение трудящихся в США и странах‑членах Европейского Союза. Особое внимание обращается на обострение проблемы безработицы в названных странах под влиянием кризисных явлений в глобальной экономике и социальные последствия сокращения занятости в ходе кризиса. Автор анализирует регулирование рынка рабочей силы в США и странах ЕС, делает сравнительный анализ динамики безработицы в Новом и Старом Свете, показывает ухудшеение положения американского и европейского рабочего класса в результате кризиса. На конкретных примерах автор показывает неадекватность многих мифов так называемой новой экономики, которая якобы списывает циклические колебания капиталистического производства в исторический архив. Также исследуется виртуальный характер информационной экономики и последствия финансиализации экономики США и ЕС в контексте внедрения неолиберальной модели экономического развития в капиталистическом мире. На основе анализа современной мировой ситуации автор приходит к выводу о системном характере первого глобального финансового и экономического кризиса, крушении неолиберальных моделей капиталистического развития на пороге нового ХХІ века и необходимости поиска и реализации более прогрессивного, гуманного, демократического и справедливого способа общественного производства и развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Стивен Уайт, Иен Макалистер Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 3-27. 
Согласно данным национального репрезентативного опроса, проводившегося в ноябре–декабре 2007 года, единого мнения о характере “оранжевой революции” практически нети ее восприятие существенно варьирует в зависимости от региона и возрастной группы. Главным мотивом участия в ней стал “протест против властей”, однако и здесь заметны значительные региональные различия. Восемь фокус‑групп в разных районах страны дали возможность их участникам отчетливо сформулировать свою интерпретацию событий: в “оранжевом” видении событий конца 2004 года как аутентичного народного восстания и в “голубом”— как финансируемого Западом путча. После произошедших событий все большее число людей стало ощущать, что они в результате скорее проиграли, чем выиграли; приобретения связаны со свободой слова, а потери—в основном с отношениями с Россией. В свою очередь, различные взгляды на революционные события оказались четко связаны с электоральными преференциями, проявившимися в сентябре 2007 года во время парламентских выборов.
ресурс содержит прикрепленный файл