Журнал социологии и социальной антропологии
Опубликовано на портале: 30-10-2007
Наталья Владимировна Колесник
Журнал социологии и социальной антропологии.
2003.
Т. 7.
№ 4.
С. 116-134.
В статье представлен анализ трансформации региональных СМИ (на примере Республики
Коми), который рассматривается через призму властных отношений. В поисках вариантов
ответа на один из главных вопросов исследования, кто же является субъектом
власти информационного поля в регионе, различается два главных действующих
сообщества, гипотетически влияющих на процесс функционирования региональных СМИ.
Эти субъекты информационной власти предстают как конкурирующие группы, имеющие собственные
интересы, ресурсы, идеологии: журналистское сообщество в лице ее элиты, которая в
элитологии традиционно именуется как интеллектуальная элита, и властное элитное сообщество
региона (административный, политический, экономический сегмент).


Ценностные ориентации молодежи КНР в условиях построения социалистической рыночной
экономики [статья]
Опубликовано на портале: 23-09-2007
Liang Ling
Журнал социологии и социальной антропологии.
2003.
Т. 6.
№ 3.
С. 184-192.
В статье на основе китайских научных источников, теорий видных китайских руководителей,
таких, как Дэн Сяопин и др. освещается влияние различных факторов, в частности, экономических
и политических изменений на ценностные оринтации молодежи КНР. Рассматривается поэтапное
изменение общества и соответствующие этим этапам изменение ценностного сознания молодежи,
его динамика. Обращается внимание на управление непротиворечивым сосуществованием
индивидуалистских и коллективистских ценностей. Столкновения интересов, хотя присутствуют,
в целом идеал стабилен, молодежные ценности не противоречат общественным, что позволяет
китайскому обществу оставаться единым

