Журнал социологии и социальной антропологии
Выпуск N4 за 2003 год
Опубликовано на портале: 30-10-2007
Наталья Владимировна Колесник
Журнал социологии и социальной антропологии.
2003.
Т. 7.
№ 4.
С. 116-134.
В статье представлен анализ трансформации региональных СМИ (на примере Республики
Коми), который рассматривается через призму властных отношений. В поисках вариантов
ответа на один из главных вопросов исследования, кто же является субъектом
власти информационного поля в регионе, различается два главных действующих
сообщества, гипотетически влияющих на процесс функционирования региональных СМИ.
Эти субъекты информационной власти предстают как конкурирующие группы, имеющие собственные
интересы, ресурсы, идеологии: журналистское сообщество в лице ее элиты, которая в
элитологии традиционно именуется как интеллектуальная элита, и властное элитное сообщество
региона (административный, политический, экономический сегмент).

